Корпоративная культура – этот термин
звучит несколько холодно и громоздко.
Но по сути - это сотворение нового живого мира, создание сообщества со своей идеологией, героями, знаками отличия, смешными словечками, ценностями, душевным теплом, сильными историями и мифами.
Иногда соприкосновение с явлением
создания корпоративной культуры и с брендингом - это чудо - захватывающее сказочное приключение.Но бывает и так,что этот процесс связан с большими усилиями,
преодолением, возмужанием.
На наш взгляд, все, что касается этого
вопроса может и должно происходит очень естественно, в соответствии с культурным контекстом где находится компания, с ориентиром на ее род деятельности, естественно сложившиеся традиции и т.д. Именно поэтому, нет универсальных формул и под каждый проект, под каждую компанию мы находим индивидуальный подход.
Приведу несколько примеров:
ПРОЕКТ «МАЛЕНЬКАЯ НЯНЯ»
для новосибирской компании «Астра»,
которая занимается производством постельных принадлежностей с натуральными
наполнителями.
Чтобы воплотить его, нами была создана
целая уникальная креативная технология. Во время персональной сессии с
собственниками компании, из мира их детства, из самых глубин подсознания был
извлечен обаятельный и светлый персонаж -
Маленькая Няня. Так возникла детская книга «Приключения и Сноключения Маленькой
Няни». Ее мир света, мудрости и любви,
мир волшебных снов и колыбельных песен облачился в новую продукцию компании.
Это история про обыкновенную
девочку Маняшу, которая в результате своих необыкновенных приключений становится
Маленькой Няней - служительницей мира Света. Через свои трогательные колыбельные,
она передает детям энергию любви и заботы из волшебного мира, в который
попадает благодаря своей встрече с Феей Сна Сапирой.
Этот проект обучающий и развивающий, предназначен для всей семьи: дедушек и бабушек, родителей и детей.
Структура этой технологии
многоуровневая и сложная, но суть ее заключается в том, что создается мир, с персонажами и взаимоотношениями между ними, подобно мирам фэнтези, а
затем он буквально "облачается" в материю конкретной продукции,
выпускаемой компанией.
За этот проект Компания «Астра» получила
высокую награду – золотую медаль на "Сибирской
Ярмарке".
ПРОЕКТ «YEMENITE ART by BEN
ZION DAVID»
ссылка для скачивания книги о мастере (автор Леа Веденски) https://cloud.mail.ru/public/xcEA/3sz7BuN3Z
Это проект по созданию «Живого бренда – героя» и целостной корпоративной идеологии.
Генеральной целью проекта было
сохранение культурного наследия древнего народа йеменитов, в частности ювелирного искусства - «техники пяти нитей», которую израильский мастер ювелир в
восьмом поколении Бен Цион Давид получил
от своих предков.
В результате реализации этого
проекта возник веер красивых культурных феноменов.
Был создан музей йеменского иудейского
искусства, который находится в Израиле в древнейшем городе Старый Яффо.
Затем была написана книга о мастере,
его семье и культуре народа «йеменитов» - «Люди, которыми любуюсь. Бен
Цион Давид». Книга написана повествовательным литературным языком. Это короткие
истории из жизни мастера, и его семье потомственных ювелиров. Они философские, глубокие, трогательные и смешные.
На протяжении нескольких лет мы
проводим интерактивные выставки- продажи в крупных государственных музеях
России: Санкт- Петербурге, Оренбурге, Челябинске, Екатеринбурге, и др.
http://orenburg.rfn.ru/rnews.html?id=5688&cid=7
Для проведения выставок нами был разработан особый
формат - «Живой музей».
С первой минуты посетители выставок
погружаются в колоритную атмосферу загадочного древнего мира йеменитов.Звучит традиционная музыка, мастер угощает гостей финиками и йеменским
кофе с душистыми приправами. Люди просматривают специально созданные фильмы о
культуре йеменитов, слушают лекции, посещают мастер-класс Бен Циона, где можно увидеть как в
древности, с помощью самых примитивных инструментов, создавались ювелирные шедевры.
Таким образом происходит «мифологизация»
фигуры мастера и одухотворение дополнительными смыслами его изделий.
Что в свою очередь приводит к увеличению продаж.
На торжественных
открытиях выставок существует традиция - подиум, где демонстрируется одежда
местных дизайнеров в сочетании с украшениями мастера, чтобы на конкретном
примере продемонстрировать, как изысканно выглядят изделия в сочетании с самыми
разными стилями одежды.
Проект получил широкую огласку в газетах, на радио и телевидении, он
приобрел социальную значимость и статус уникального культурного феномена.Эта форма брэндинга, уже через за год вывела мастера на уровень
известных в России ювелиров и создала поток посетителей его музее в Старом Яффо
туристами и поклонниками его искусства из России.
.
ПРОЕКТ «РУССКИЙ ДОМ»
Крупный гостиничный оператор http://russkiydom.su/
https://www.facebook.com/pages/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%94%D0%BE%D0%BC/166769583504723
https://www.youtube.com/watch?v=7WY0mWbFyDE
По настоящему грандиозный проект, который
был связан с созданием идеологии корпорации, брендингом, созданием технологий
по отбору, найму и обучению персонала для отелей на период Олимпиады 2014 в Сочи.
https://www.youtube.com/watch?v=WbnYTqP8TSc
За время этого проекта нами был разработан солидный
набор авторских методик: простых и удобных в
использовании технологий отбора и обучения управляющего персонала, а так же метод "Камертон мышления" - формат корпоративных совещаний, который позволяет креативно и эффективно решать масштабные задачи в ситуации сверх срочности, и является инструментом стресс-менеджмента и управления в ситуации ЧС.
Во время проекта был разработан курс обучения для менеджеров и создано учебное пособие «Камертон Жизни», которое
является удобным и простым учебником/инструментом по технологиям управления
персоналом.
Совместно с проф. кафедры психологии
Университета Тель- Авива Шуламит Крайтлер была разработана и проведена программа обучения для менеджеров «Мышление лидера нового поколения».
После завершения олимпийского периода, созданная команда и ее культура продолжает существовать. Команда профессиональных менеджеров,
преданных своей компании, владеющих эффективными технологиями управления считается одной из лучших в области индустрии гостеприимства.
ПРОЕКТ «ОRDA INVEST»
Проект был посвящен созданию единой
корпоративной культуры и системы управления в условиях слияния нескольких
компаний в одну крупную корпорацию.
Для создания единой идеологии проводился
целый ряд мероприятий. Интервью с собственниками компании, которые являлись носителями духовных ценностей компании.
Был проведен форум менеджеров
корпорации, где был разработан «живой кодекс» компании, как основной управляющий и
внедряющий идеологию инструмент.
Как один из приёмов формирования культуры
компании был выбран подход - создание сборника сильных историй о героях и
выдающихся людях, работающих в корпорации, с целью сформирования образа "образцового сотрудника".
Были разработаны и внедрены программа
вводного курса для адаптации персонала, корпоративный ролик для внутреннего использования,
мотивирующий людей на ценности компании, сплоченность и заботу о коллегах и клиентах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий