КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА и УПРАВЛЕНИЕ


Корпоративная культура – этот термин звучит несколько холодно и громоздко.
Но по сути - это сотворение нового живого мира, создание сообщества со своей идеологией, героями, знаками отличия, смешными словечками, ценностями, душевным теплом, сильными историями и мифами. 

Иногда соприкосновение с явлением создания корпоративной культуры и с брендингом - это чудо - захватывающее сказочное приключение.Но бывает и так,что этот процесс связан с большими усилиями, преодолением, возмужанием.
На наш взгляд, все, что касается этого вопроса может и должно происходит очень естественно, в соответствии с культурным контекстом где находится компания, с ориентиром на ее род деятельности, естественно сложившиеся традиции и т.д. Именно поэтому, нет универсальных формул и под каждый проект, под каждую компанию мы находим индивидуальный подход.

Приведу несколько примеров:
ПРОЕКТ «МАЛЕНЬКАЯ НЯНЯ»
для новосибирской компании «Астра», которая занимается производством постельных принадлежностей  с натуральными наполнителями.

Чтобы воплотить его, нами была создана целая уникальная креативная технология. Во время персональной сессии с собственниками компании, из мира их детства, из самых глубин подсознания был извлечен обаятельный и светлый персонаж  - Маленькая Няня. Так возникла детская книга «Приключения и Сноключения Маленькой Няни». Ее мир света, мудрости и любви, мир волшебных снов и колыбельных песен облачился в новую продукцию компании.



Это история про обыкновенную девочку Маняшу, которая в результате своих необыкновенных приключений становится Маленькой Няней - служительницей мира Света. Через свои трогательные колыбельные, она передает детям энергию любви и заботы из волшебного мира, в который попадает благодаря своей встрече с Феей Сна Сапирой.

Этот проект  обучающий и развивающий, предназначен для всей семьи: дедушек и бабушек, родителей и детей.
Структура этой технологии многоуровневая и сложная, но суть ее заключается в том, что создается мир, с персонажами и взаимоотношениями между ними, подобно мирам фэнтези, а затем он буквально "облачается" в материю конкретной продукции, выпускаемой компанией.
 За этот проект Компания «Астра» получила высокую награду – золотую медаль на  "Сибирской Ярмарке".



ПРОЕКТ «YEMENITE ART by BEN ZION DAVID»
ссылка для скачивания книги о мастере (автор Леа Веденски) https://cloud.mail.ru/public/xcEA/3sz7BuN3Z

Это проект по созданию «Живого бренда – героя» и целостной корпоративной идеологии.
Генеральной целью проекта было сохранение культурного наследия древнего народа йеменитов, в частности ювелирного искусства - «техники пяти нитей», которую израильский мастер ювелир в восьмом поколении Бен Цион Давид  получил от своих предков.
В результате реализации этого проекта возник веер красивых культурных феноменов.
Был создан музей йеменского иудейского искусства, который находится в Израиле в древнейшем городе Старый Яффо.
Затем была написана книга о мастере, его семье и культуре народа «йеменитов» - «Люди, которыми любуюсь. Бен Цион Давид». Книга написана повествовательным литературным языком. Это короткие истории из жизни мастера, и его семье потомственных ювелиров. Они философские, глубокие, трогательные и смешные.

На протяжении нескольких лет мы проводим интерактивные выставки- продажи в крупных государственных музеях России: Санкт- Петербурге, Оренбурге, Челябинске, Екатеринбурге, и др.
http://orenburg.rfn.ru/rnews.html?id=5688&cid=7

Для проведения выставок нами был разработан особый формат  - «Живой музей».
С первой минуты посетители выставок погружаются в колоритную атмосферу загадочного древнего мира йеменитов.Звучит традиционная музыка, мастер угощает гостей  финиками и йеменским кофе с душистыми приправами. Люди просматривают специально созданные фильмы о культуре йеменитов, слушают  лекции, посещают мастер-класс Бен Циона, где можно увидеть как в древности, с помощью самых примитивных инструментов, создавались ювелирные шедевры.
Таким образом происходит «мифологизация» фигуры мастера и одухотворение дополнительными смыслами его изделий.
Что в свою очередь приводит к увеличению продаж.
На торжественных открытиях выставок существует традиция - подиум, где демонстрируется одежда местных дизайнеров в сочетании с украшениями мастера, чтобы на конкретном примере продемонстрировать, как изысканно выглядят изделия в сочетании с самыми разными стилями одежды.   
 Проект получил широкую огласку в газетах, на радио и телевидении, он приобрел социальную значимость и статус уникального культурного феномена.Эта форма брэндинга, уже через за год вывела мастера на уровень известных в России ювелиров и создала поток посетителей его музее в Старом Яффо туристами и поклонниками его искусства из России.





ПРОЕКТ «РУССКИЙ ДОМ»
Крупный гостиничный оператор http://russkiydom.su/

https://www.facebook.com/pages/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%94%D0%BE%D0%BC/166769583504723

https://www.youtube.com/watch?v=7WY0mWbFyDE

По настоящему грандиозный проект, который был связан с созданием идеологии корпорации, брендингом, созданием технологий по отбору, найму и обучению персонала для отелей на период Олимпиады 2014 в Сочи.
https://www.youtube.com/watch?v=WbnYTqP8TSc
За время этого проекта нами был разработан солидный набор авторских методик: простых и удобных в использовании технологий отбора и обучения управляющего персонала, а так же метод "Камертон мышления" - формат корпоративных совещаний, который позволяет креативно и эффективно решать масштабные задачи в ситуации сверх срочности, и является инструментом стресс-менеджмента и управления в ситуации ЧС.
Во время проекта был  разработан курс обучения для менеджеров  и создано учебное пособие «Камертон Жизни», которое является удобным и простым учебником/инструментом по технологиям управления персоналом.

Совместно с проф. кафедры психологии Университета Тель- Авива Шуламит Крайтлер была разработана и проведена программа обучения для менеджеров «Мышление лидера нового поколения».
После завершения олимпийского периода,  созданная  команда и ее культура продолжает существовать. Команда профессиональных менеджеров, преданных своей компании, владеющих эффективными технологиями управления считается одной из лучших в области индустрии гостеприимства.

ПРОЕКТ «ОRDA INVEST»



Проект был посвящен созданию единой корпоративной культуры и системы управления в условиях слияния нескольких компаний в одну крупную корпорацию.
Для создания единой идеологии проводился целый ряд мероприятий. Интервью с собственниками компании, которые являлись носителями духовных ценностей компании.
Был проведен форум менеджеров корпорации, где был разработан «живой кодекс» компании, как основной управляющий и внедряющий идеологию инструмент. 




Как один из приёмов формирования культуры компании был выбран подход  - создание сборника сильных историй о героях и выдающихся людях, работающих в корпорации, с целью  сформирования образа "образцового сотрудника".
Были разработаны и внедрены программа вводного курса для адаптации персонала,  корпоративный ролик для внутреннего использования, мотивирующий людей на ценности компании, сплоченность и заботу о коллегах и клиентах.




Комментариев нет:

Отправить комментарий