пятница, 24 февраля 2017 г.

О возрастном кризисе и кукле-обереге

О свободе и возрастном кризисе. Особое явление – женщина, которой близится к 50 или уже 50+. Непростое время. В таком возрасте распадается огромное количество браков, мужья уходят к молодым, или как только выросли дети вдруг становится понятно, что супругов ничего не связывает и они расстаются. А дальше наступает пустота и необходимость наполнить свою жизнь иными смыслами. Но какими? Особенно сложно тем, что всю жизнь посвящал себя другим – детям, мужу. Кто вообще не умеет жить для себя и забыл как это - хотеть что-либо.  
Приведу пример из моей практики. Женщина всю жизнь занималась обслуживанием семьи, двух сыновей и мужа. Работала, а все свободное время посвящала семье. Наступил день, когда старший сын уехал в другую страну, а младший поступил в университет, он уже работал и ушел жить самостоятельной жизнью. Однажды муж пришел домой и сказал, что последние несколько лет у него были отношения с другой женщиной, он ждал пока вырастут дети и сейчас хочет уйти. Женщина сидела у меня в кабинете и едва сдерживала слезы, рассказывала, какое ужасное чувство пустоты и одиночества она испытала. Пустой дом страшно её угнетал. Невольно она задавала себе вопросы: «Что со мной не так? Ведь я всегда все делала для своих близких, почему же они покинули меня?» Муж в одно мгновение превратился в чужого человека. Напоследок он сказал: «У тебя никогда не было ничего своего. Я не мог хоть что-то взять из твоего мира, у тебя его попросту не было. Ты ни разу не дала мне повода уважать и восхищаться тобой. То что я испытываю – это благодарность. Как и к своей маме, что всегда ухаживала за мной, но от мамы в конце концов всегда хочется уйти. Я ужасно устал от тебя». Рассказывая это она горько рыдала от обиды, от того, что все ее усилия и смыслы в жизни были напрасными. Её использовали и бросили. Перешагнули и пошли дальше. Она сидела и буквально выла как волчица от отчаяния и боли. В руках она терзала платок. В какой-то момент женщина, медленно и обстоятельно, стала рвать платок на тонкие полосы. Я не мешала и наблюдала. Она продолжала это занятие долго, пока не превратила платок в груду разорванных лоскутков. Потом сидела словно в трансе и молча смотрела на них. Я спросила «Что это?». Женщина ответила «Это моя жизнь. Это бесполезность и конец». Повисла тягостная тишина.Я не представляла, что делать дальше. Отдавшись интуиции я запустила руки в груду лоскутков. И вдруг вспомнила, как в детстве бабушка учила меня делать куколки из ниток. Отдавшись наитию я быстро соорудила из разорванных полосок ткани куклу и посадила ее на колени женщине. Та оторопело уставилась на нее, но постепенно ее лицо просияло. Она сказала: «Как Вы узнали? Таких кукол мне в подарок привозила мама, когда ездила к нашей родне. Они называются куклы-обереги»…Постепенно женщина почувствовала в себе силы взглянуть на ситуацию под другим углом. Она увидела, что жизнь впервые поставила ее перед неизбежностью встретиться с собой. Поняла, что пришло время задать себе важные вопросы: «Кто я такая без семьи»? «Кто я перед самой собой, перед миром и людьми»? «Что мне важно»? «Что теперь может сделать меня счастливой»?А дальше начался очень кропотливый процесс, она буквально училась по новому ходить и дышать, распознавать свои желания. Пришлось заново строить систему «хорошо-плохо», «полезно неполезно», проявлять границу «что я, а что не я». Только в свои 50+ она наконец-то научилась справляться с огромным, тяжким, но и сладостным бременем свободы…Заканчивая наши сеансы она сказала: «Мне жаль только одного, что для того чтобы научиться наслаждаться жизнью и самой собой, мне понадобилось, чтобы все меня бросили…»#LeaWedensky;#ЖивоеСлово;#ОСвободе;#ОбОтношениях

Комментариев нет:

Отправить комментарий