вторник, 4 апреля 2017 г.

О чувствах и настроениях

В детстве я была невероятно живая и непоседливая, настроение у меня менялось с огромной скоростью, я сама подчас не понимала, что со мной происходит и почему. Но однажды бабушка научила меня рисовать мордочки. Каждое мое настроение можно было изобразить в виде человечка с мордочкой. Так у меня появились "смешнючки" и "печальки", "злючки", "вреднючки", "почемучки"...Мы с ними разговаривали и пытались выяснить с каким таким посланием они пришли на этот раз. По мнению бабушки все они были "боженькины нотки". Думаю, так бабушка учила меня видеть и чувствовать суть вещей. И еще тогда, в далеком детстве, я поняла, что не все то, что самое приятное - самое ценное и далеко не все то, что в первый момент неприятное - бесполезное. 
Например, однажды произошел такой случай. Я проснулась с ужасной тревогой, мне приснился плохой сон и я встала, что называется, "не с той ноги". Насупленная и бурчащая я уселась за стол, завтракать отказалась. Что делать? Мы нарисовали "вреднючку". И когда я стала с ним разговаривать, мой воображаемый персонаж велел мне отправиться на задний двор и там, в кустах крыжовника мы обнаружили нашего еле дышащего кота Тимошку. Бабушка потом сказала, что если бы мы его не нашли вовремя он бы погиб от потери крови. Похоже беднягу подрали уличные коты. 
Включив "почемучку" я часто изводила бабушку вопросами о том, о том, а что происходит, когда мы не слушаем или игнорируем своих "злючек", "вреднючек", "недовольнючек", наших полных тревоги или страхов человечков с разными мордочками. Бабушка говорила, что в зависимости от их характера они всегда находят способ обратить на себя внимание. Они сами находят себе место в теле, болят в спине, шее, животе, в сердце...
Они находят место в горле и в груди, щекотят и ёрзают там, вызывая приступы удушья и кашля. А иногда они выпрыгивают как черти из табакерки и человека охватывает гнев и беспамятство,он полностью теряет над собой контроль... Одним словом от этих человечков невозможно просто так отмахнуться, на то они и "боженькины нотки", из песни, как говорится "слов не выкинешь".
Вспоминая сейчас тот волшебный период моей жизни, я каждый раз поражаюсь тому, как бабушке удавалось найти такой простой и понятный для ребенка язык. Надо же, так просто рассказать мне о психосоматике!
Именно она заложила в меня базовое доверие природным состояниям человека. Умение распознавать истинное и неистинное. Ни советская школа, ни реальность напыщенной и полной фальши жизни в кругу "влиятельных людей" в окружении моей мамы, не смогли лишить того бесценного дара, которым бабушка меня наделила. Доверие своим человечкам с мордочками, умение их слушать помогли мне выжить в самые тяжелые времена жизни...
Наверное поэтому то, что я вижу вокруг часто расстраивает меня. Мне становится жаль, что многие люди не знают о том, что можно общаться со своими человечками.
Чаще всего, когда посещает довольный человечик с мордочкой - волна эйфории или радости, люди жадно впиваются в него, я бы даже сказала поглощают его, глотают огромными глотками, выпивая все, до последней капли. В опьянении и забытьи, даже не спросив, а что за послание он им принес. Это все равно, что человеку бы дали бутылку изысканного вина с богатым букетом, но он просто выпил его, что называется "из горла" залпом. Проснулся и кроме пьяного похмелья ничего не помнит. Вино кончилось, остались сожаления и головная боль. 
А когда приходит человечек "бояшка", "грустилка" или "печалька", когда человек испытывает пустоту, душевную боль, тоску, тревогу, гнев или страх, он либо их старательно игнорирует, не хочет слушать, избегает, делает вид, что их и вовсе нет. Либо выбирает прямо противоположную от эйфории стратегию и пьет по капельке, зажимая нос и сморщиваясь от отвращения. Продляя мучительную пытку незавершенности и недоговоренности до бесконечности...
Что же остается делать бедным человечкам с мордочками!?

Комментариев нет:

Отправить комментарий