воскресенье, 9 апреля 2017 г.

Об отношениях мужчин и женщин - своих не бросают

Об отношениях мужчин и женщин. Я заметила, что некоторые аспекты, а так же модели поведения в отношениях мужчин и женщин, в том числе и семейные отношения, различаются в зависимости от культурной среды, где эти люди проживают и конечно же ценностей, которыми они руководствуются. И как всегда приведу пример-историю, в которой изменю только имена участников.
Когда я только переехала в Израиль, в течении первого года у меня появилось довольно много ивритоговорящих друзей израильтян. И меня, только что приехавшую из России, сразу заинтересовало несколько различий. Одним из них являлось то, что мои новые друзья были открытыми людьми, говорили все, что на душе, спокойно обсуждали очень личные, в том числе и семейные темы со своими друзьями, причем в довольно больших компаниях.
Среди всего этого окружения мне особенно нравилась одна семья. К моменту нашего знакомства им было уже за 50. Оба состоявшиеся люди, каждый со своим делом / бизнесом. Дом полная чаша. Родили четверых сыновей. Много чего пережили, и горя тоже хлынули - один из сыновей погиб в армии. Каждый раз любовалась ими - юморные, открытые, подвижные. Она в свое время была яркой красавицей, рыжая, с медовыми как у кошки глазами, светлой бархатной кожей. Всю жизнь работала в сфере медицинского права, открывала много дверей по одному звонку, и привыкла пользоваться своей красотой на право и на лево.
Ее муж как-то сказал, что она очень тяжело переносила начало старения, наступившая менопауза и вовсе выбила ее из колеи. Она стала нервная, плохо спала, пошла к психологу, посещала всевозможные женские группы. Но однажды случилось вот что. На большом мероприятии по здоровому образу жизни она познакомилась с парнем намного младше ее. Вспыхнула сильная взаимная страсть.
Не долго думая Орна позвонила мужу и рассказала, что влюбилась. Он внимательно и с пониманием выслушал, а потом сказал: "Милая, возьми себе пару недель. Отдохни. Насладись отдыхом и бассейном. Походи на массажи. Я слышал там хорошее СПА. С детьми я поговорю". Она с благодарностью попрощалась и нырнула в "пучину страсти". Муж собрал семейный совет. И поскольку у них в семье было принято говорить с детьми и включать их во все семейные дела уже лет с семи, они все вместе обсудили что, да как. Младшему тогда было лет 16.
Мужчины поделились впечатлениями, что мама в последнее время сама не своя, покивали понимающе, что "вот мол, тяжело человеку". И решили, что влюбленность пойдет ей на пользу. Договорились не беспокоить мать по пустякам. Послали смс "Мы тебя любим. Делай жизнь!" И отпустили ее. (примечание: "делай жизнь" буквальный перевод распространенного выражения на иврите, которое мне очень нравится) Женщина написала в ответ полные любви и благодарности слова и уплыла в мир грез и страстных ночей... 
Правда уже через неделю она позвонила мужу ночью. "Хаим, мне ужасно скучно, мне надоел этот идиот. С ним и поговорить- то не о чем. Не знаю, что на меня нашло!" "Мами, ну так приезжай домой. За тобой прислать машину?" (примечание: "мами" - сленговое слово, принятое в израильской среде нежное обращение друг к другу) 
Когда они со смехом рассказали мне эту историю, я, тогда еще не пропитавшаяся в достаточной степени израильским духом, спросил их: "но как вам удалось отнестись к этому так просто?! "Ведь в большинстве случаев скандал, а то и развод был бы не минуем!"
И Хаим ответил. "А что тут такого?! Понимаешь, когда я выбирал себе жену, это означало, что я включаю человека в самый близкий круг родных людей. Что это навсегда. Родня - это родня. Семья не имеет отношения к романтическим увлечениям, мы ведь все живые люди, с каждым может случиться. Просто "свои" - это "свои". И "своих" не бросают..."
А какими ценностями в своих отношениях руководствуетесь вы? Анализировали когда-нибудь? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий