понедельник, 22 мая 2017 г.

И снова о любви

В моей практике я часто сталкиваюсь с ситуацией, когда люди, независимо от своего возраста, испытывают хроническую «недолюбленность». Состояние острой нехватки любви, тоски родом из детства, где они не получили ее от родителей по тем или иным причинам. Но вот, что я хочу вам сказать, бывает и так, что нам просто не хватает мудрости и глубины, чтобы разглядеть любовь. Иногда нам не хватает взглянуть на свою ситуацию не с позиции инфантильного ребенка, а с позиции взрослого, способного почувствовать ближнего человека. Сегодня хочу поделиться с вами одной историей.
В послевоенное время таких историй случалось немало. Я услышала ее от очень успешного, достигшего в своей жизни очень много мужчины, который не смотря на все свои достижения и большую семью, чувствовал горечь глубокого одиночества и тоски.
Он родился в послевоенной семье. Отец – герой войны, дошел до Берлина, когда-то был красавец и подавал большие надежды на научном поприще, но война сломала его, отравила душу. Вернувшись домой он попытался вернуться к мирной жизни, женился, родился сын. Но призраки ужасов войны преследовали его, он, спасаясь от ужаса, стал пропадать за карточным столом, безбожно пил, впадая в приступы ярости избивал свою безропотную жену. Она терпела, говорила всем, что ее муж герой, оправдывала, понимала, что душу любимого терзают демоны.
Она работала на трех работах, чтобы прокормить семью, но денег хронически не хватало. Муж проигрывал в карты все. Она из кожи вон вылезала, чтобы отдавать долги. Они жили в страшной нужде. Порой ей было нечем накормить сына, потом мальчик часто был свидетелем побоев, она боялась, что он возненавидит отца.
И мать поняла, что не способна справиться с этим. Она отдала мальчика в интернат. Знала, что там он будет хотя бы накормлен и одет. Но так же понимала, что его ждет суровая реальность – жестокий детский мир послевоенного интерната. Что за школа жизни ждала этого ребенка, думаю вы догадываетесь.
Мать посещала его редко, приходила на несколько минут, была всегда холодна, иногда приносила «лакомства» - пару кусочков сахара или яблоко. И посмотрев на него немного, уходила.
Мальчик все детство мечтал, чтобы мама приголубила его хоть раз, чтобы сказала слова любви, погладила по голове, чтобы спросила «как он», и он бы излил ей свою душу, всю боль, что накопилась в душе. Но этого так никогда и не случилось.
Мать изо всех сил старалась сохранить доброе имя мужа, хотела чтобы люди и сын запомнили его героем. Скрывала побои. Никогда не обращалась за помощью. Отец протрезвев видел содеянное и ненавидел сам себя еще больше. Есть такое явление «ожесточение сердца» - это когда человек совершив ужасные поступки уже не может вырваться из под власти вины и ненависти. Напившись он изливал свой гнев и отчаяние на самого близкого человека - свою жену.
И вот настал день, когда удары оказались слишком сильными, мать попала в больницу, где через несколько дней умерла от внутреннего кровотечения.
После смерти врачи нашли у нее маленькую записную книжицу, где убористым почерком она писала свои переживания. Писала об огромной любви, которую испытывала к сыну, о невыносимой боли и бессилии, которые чувствовала, когда видела своего мальчика в интернате.
Она писала, как ее переполнял целый океан нежности, когда она смотрела на его трогательный ежик волос, как ей безумно хотелось погладить его, прижать к себе. Но она чувствовала, что если сделает это, то ее сердце разорвется от боли и отчаяния.
Она боялась размягчить душу сына, боялась сделать его слабым, если будет жалеть его, ведь тогда он не выживет в жестокой реальности, которая его окружает.
Наконец, незадолго до смерти она писала и утешала себя тем, не привязала мальчика к себе, и теперь ему будет не больно, когда она умрет...
Последними словами в блокноте были слова «сыночек, я люблю тебя», много, очень много раз, пока были силы держать в руке карандаш…

Комментариев нет:

Отправить комментарий