четверг, 21 сентября 2017 г.

Слушайся иррационального

О предназначении. В этот начавшийся важный период в году - десять дней между Рош Ашана и Йом Кипур, хочется и себе и вам, друзья мои, напомнить о главном. По традиции в эти дни в душе создаются желания нового уровня и по истечении срока, перед Йом Кипур, мы желаем друг другу хорошей записи в Книгу Жизни.
Я хочу пожелать нам всем в правильные периоды времени доверять иррациональному внутри себя и не давать "рацио" сбивать нас с пути. Помнить, что Творец всегда хочет дать больше. Больше, чем то, что мы могли бы представить и пожелать для себя. 
Наши живые, иррациональные импульсы порой и есть то самое "игольное ушко", в которое, в заветные мгновения, можно проскользнуть на следующий, принципиально иной уровень развития. И вот вам пример из моей жизни. 
Несколько лет назад, вернувшись в Израиль опустошенной и выжатой после тяжелого проекта, я "отмокала". Был эмоционально сложный период. Ужасно хотелось положительных эмоций. Меня всегда вдохновляет эстетическое наслаждение, и я поехала погулять в Старый Яффо, там я всегда успокаиваюсь среди древних стен и художественных галерей, там мой глаз отдыхает. 
Заглянув в ювелирную мастерскую познакомилась с мастером-ювелиром аж в восьмом поколении - Бен Ционом Давидом. Разговорились о серебряной филиграни. Тут я заметила на стене черно-белый портрет старца. Мой взгляд словно приковало к его светлому и мудрому лицу. По прежнему следуя наитию спросила, кто этот старец. Оказалось это дед мастера, он был мудрец, знаток Торы, знаменитый в Йемене ювелир. И Бенци рассказал мне свою семейную историю. Благо израильтяне - это очень открытый народ. Все это было настолько захватывающе интересно, что я не задумываясь брякнула “ об этом книгу надо писать”. Бенци сказал: "Я готов. Давай писать", не задав ни одного вопроса, кто я вообще такая. “ Во попала!” - подумала я. Но, что сказано, то сказано. Нечего идти на попятную. И все закрутилось...

 
Я уехала в Питер по своим дальнейшим делам. Начав писать первые материалы о Бенци и его древней технике пяти нитей, я "случайно" познакомилась с людьми из мира музеев, они привели меня к тем, кто связан с искусствоведением. Интерес к этой теме оказался очень большим, и мне неожиданно предложили провести выставку-продажу в Санкт Петербурге. С экспозицией, мастер-классами по древней ювелирной технике и лекциями. Я понятия не имела, как все это делается, но не задумываясь согласилась. 

Неожиданно оказалось, что до первой выставки есть только месяц, и первую версию книги надо сделать именно к этому сроку. Еще за это время надо было научиться организовывать и проводить выставки, а еще сделать весь этот большой проект на мизерные деньги. Потом научиться правильно давать интервью.И еще придумать новый формат “Живой музей”, где люди смогут ощутить весь колорит и атмосферу древней йеменской-иудейской культуры. Хотелось, делиться этим миром, чтобы люди вдыхали аромат и наслаждались вкусом кофе с приправами, кушали израильские финики, слушали аутентичную музыку, чтобы им было захватывающе интересно слушать семейные истории…Одним словом - понеслось...

Дальше еще несколько лет мы еле успевали делать изделия, печатать книги и готовиться к выставкам в государственных музеях в крупных городах по всей России… 


Так не заметно для себя самой я стала управлять культурологическим проектом по сохранению духовного наследия и прикладного искусства йеменских евреев. Потом написала уже более полную версию книги о них. 


Потом заметила, что это вообще-то целый метод по построению корпоративной культуры и развитию бренда. Описала его теперь уже как ученый. Это привлекло внимание владельцев других компаний и они стали приглашать меня к себе для создания корпоративной идеологии и развитию персонала...
В итоге для меня открылась огромная,интереснейшая, новейшая область деятельности - корпоративная антропология. В которой на сегодняшний день есть всего несколько специалистов. Разве я сама могла пожелать себе такого? А началось все с прогулки в Старом Яффо, чтобы развеять хандру 
Не зря сказано нашими мудрецами : "Человек не способен видеть свой следующий уровень развития". Я бы добавила аналогию, инфузория туфелька не способна понять, как это - быть многоклеточным организмом. 
Так что желаю вам в наступающем году настоящего перехода, эволюции сознания и полноценного яркого бытия...
Главное позволить себе принять дары небес...
Друзья мои, мыслите изобильно!
#LeaWedensky;#ЖивоеСлово;#ОПредназначении


Комментариев нет:

Отправить комментарий