пятница, 29 сентября 2017 г.

О чудесах намерения

Сегодня вечером вступает в силу самый волшебный праздник Израиля - Йом Кипур. Праздник, когда не едят и не пьют, когда все облачаются в белое, а пространство пронизано звуками молитв. Дорогие мои друзья, желаю вам легкого поста и хорошей записи в Книге Жизни. Для меня это праздник чуда силы намерения. Праздник возвышения человека над собственной природой. Он и начался для меня с маленького чуда. Попытаюсь передать вам свои чувства, связанные с ним.
Много лет назад, в самом начале моей жизни в Израиле, был поздний вечер в Йом Кипур и я пошла побродить по набережной Тель Авива с маленькой дочкой моей подруги, ее звали Мирель. В вечерних сумерках мир напоминал сюрреалистичную картину. Дул посвистывающий теплый ветер и поднимал мелкие песчинки  набережной. Со стороны города на морское побережье падали косые, желтоватые лучи света фонарей, высвечивая волнистый песок и призрачное, лениво перекатывающее волны море. Было непривычно для города тихо. Ведь в Йом Кипур все шумные кафе закрыты, а машины не ездят. В сумерках по песку неспешно брели люди, одетые в белые одежды, лишь изредка переговариваясь. Это была совершенно непередаваемая атмосфера - пронизанный светом мир, где жили отражающие свет белые люди…
Мы с Мирель тоже были в белом, как и заведено в традиции этого чудесного праздника. Мы брели босиком по песку, слушали ветер и звуки волн. Девочка была тоненькая и хрупкая. Она с самого раннего детства занималась балетом, ее спинка была по привычке  прямой, а ноги ступали походкой балерины. Она держала меня за руку и что-то тихонько напевала. Мы присели на песок, чтобы передохнуть. Она помолчала и вдруг сказала со вздохом: «Господи, как же я хочу летать! Почему мы не можем летать, а?». Я посмотрела не ее светлое личико, чуть призрачное в сумерках  и спросила: «А что из того, что ты делаешь, больше всего похоже на полет?». Девочка подумала и ответила: «Наверное когда я танцую и все смотрят на меня. Только я все время боюсь сделать что-то не так, боюсь, что все будут смеяться».
Я задумалась глядя на пирс, уходящий в темноту ночного моря. Его каменистую поверхность освещал фонарь и было видно как летят на ветру мелкие песчинки, от которых тоже отражался свет.
«А ты закрой глаза когда никого не будет, и просто танцуй как твоя душа этого хочет. Ни за тем, чтобы сделать что-то правильно или кому-то понравиться, а просто ради танца, растворись в нем как сахар в воде». Девочка очень внимательно слушала и молчала. Я тоже молчала. Облокотившись спиной на шезлонги, сложенные стопкой на набережной, я закрыла глаза и стала слушать шелест волн и посвистывание ветра.  Не знаю, возможно я  заснула на мгновение, но когда открыла глаза, моя тоненькая почти прозрачная Мирель, в белом легком платьице, бесшумно танцевала на пирсе. Не передать словами, каким невероятным был ее танец. Она кружилась и словно парила над землей. Ошеломлённые этим зрелищем  люди в белом собрались возле пирса и смотрели как завороженные. Они улыбались сложив руки на груди…
Закончив танцевать девочка открыла глаза, увидев публику она засмущалась и  побежала ко мне. Люди повернулись в мою сторону и я увидела их просветленные лица. Ее танец тронул их так сильно, что они плакали. Я открыла руки для объятий и закутала Мирель своей белой шалью. Она дрожала в моих руках и шептала: «Леа, я летала! Я летала! Я танцевала для Бога…»

Желаю чудесного праздника, друзья…
#LeaWedensky;#ЖивоеСлово;#ОПредназначении;#ОБоге


 
   

Комментариев нет:

Отправить комментарий