суббота, 19 ноября 2016 г.

Управляющие когниции


«Она  обрушилась на меня с обвинениями, как гром среди ясного неба»! Как только я слышу подобное заявление, понимаю, что речь идет о вечной как мир проблеме – желании обойти острые углы и избежать конфликта». Хотя порой за этим кроется более глубокая причина…
Недопонимание, особенно в начале отношений – дело обычное. И если не бояться пережить немного неприятных ощущений, это поможет получить «прививку» и усилить иммунитет, которые помогут отношениям не заболеть более серьезным недугом позже. Но чаще всего люди избегают даже самых мелких выяснений, которые помогли бы  выстроить здоровые границы в отношениях. Иногда доходит до абсурда.
Приведу один из самых распространённых примеров.
В сексуальных отношениях она не говорит и не показывает, что ей не нравится что-то, из того, что он  с ней делает, она терпит и подыгрывает, «чтобы не расстраивать его». Он же уверен, что все хорошо и продолжает делать все как обычно. Изо дня в день её раздражение накапливается, она начинает избегать секса, он конечно же не доволен и настаивает. Настояв на своем все проходит как обычно, ведь он уверен в том, что ей так нравится. Постепенно она начинает чувствовать себя жертвой, а его считать «бесчувственным истуканом», который не понимает что ей надо. В конце концов, это её отношение передается и ему, он теряет уверенность в себе и начинает думать, что с ней что-то не так, что она его не вдохновляет. Он начинает смотреть по сторонам, открывает страницу в сайте знакомств. Она замечает это и устраивает сцены ревности… в конце концов отношения превращаются в настоящий ад и разваливаются.
Если люди все же дороги друг другу они приходят ко мне, в попытке разобраться и сохранить отношения. И порой, когда нам удается докопаться до того, с чего все началось, это бывают такие мелочи,  что просто смешно, но вот беда – вся наша жизнь состоит из таких мелочей.
Однако, меня всегда интересует другое – что именно движет человеком, когда он не искренен и не говорит правду? И это главный вопрос, ведь если не найти на него ответ, невозможно решить проблему в корне.
В выше приведенном примере, когда девушка спросила меня «А что прикажете делать? Не буду же я его учить, как заниматься сексом!».
Я ей все же предложила рассмотреть и такой вариант, представить, что если бы она искренне сказала , что не так, ему первые несколько минут наверняка было бы неприятно, но затем она бы показала то, что действительно любит. Он, совершенно несомненно, сделал бы это, и увидев ее удовольствие оказался на седьмом небе от счастья, что может удовлетворить свою любимую женщину.
И тут всплыло то, о чем я говорила – истинный мотив поведения и причина проблемы, так называемая -  «управляющая когниция».
Девушка уставилась на меня и совершенно уверенно заявила: «Мужчинам важно только то,  что надо им, наше удовольствие их не интересует». Сказала, как отрезала.
Когда я спросила, откуда у нее такая уверенность, то услышала ожидаемый в таких случаях ответ с интонацией робота: «Я просто знаю это, вот и все»!
Понадобилось немало времени, чтобы у этой женщины сформировалось другое убеждение в отношении её конкретного партнера.
Увы, но далеко не всегда людям хватает терпения и мужества менять что-то в  основе своих мировоззрений. Менять глубокие убеждения так же сложно, как и менять походку, это огромная работа. Думаю, именно поэтому, свои убеждения, особенно те, которые нам кажутся самыми «железобетонными», стоит регулярно подвергать сомнениям и перепроверке, ведь жизнь – это невероятно динамичная штука, которая постоянно изменяется.









Комментариев нет:

Отправить комментарий