среда, 30 ноября 2016 г.

Механизированный или подлинный личностный рост?

Иногда мне кажется, что родилась не в свое время и являюсь каким-то устаревшим мамонтом. Процессы происходящие в современном обществе тотального потребительства бывают абсурдны до смешного и вызывают у меня оторопь.
Например, приглашаю как-то людей на группу ныне покойного мастера психотерапии, посвященную отношениям с ближним. И первым делом мне задают вопрос «А где список того, что я там получу?»
Вот ведь поразительное дело! Я представила себе, что люди в Древней Греции, прежде чем пойти на городскую площадь послушать дебаты выдающихся умов, требуют список того, что они там получат. Ну разве это не глупость?
В том-то вся фишка,  когда человек идет на подобного рода общение он и понятия не имеет, что получит там, более того, он может получить нечто, чего вообще еще не существует в его системе желаний. Во время такого общения человек способен пережить эволюцию сознания.
Но, что при этом наводнило рынок и сознание людей? Механизированный личностный рост, тренинги, списки полезных бонусов -  "делай раз, делай два, делай три" и в конце ты получишь «мешок денег» например. 
Все это вызывает у меня тошноту. Люди больше не хотят думать, не хотят искать себя настоящего, не хотят сомневаться, им подавай шаблоны, конкретные правила, чтобы бесконечно что-то хапать.





Комментариев нет:

Отправить комментарий