воскресенье, 4 июня 2017 г.

В борьбе с самим собой, кто победит?

Об отношениях. Удивительным образом устроен мир человеческих отношений. Меня порой до глубины души поражает интегральность и теснейшая взаимосвязь между людьми в мире психики. В детстве был период, когда я увлекалась фантастикой. И в одном из произведений меня поразила идея. Главный герой боролся с «опасными и вредными» существами на далекой планете, пока не осознал, что все то, что он коверкал и убивал, становится им самим. А еще позже выяснилось, что планета только отражала в материи то, что происходило в его собственном сознании.
Изо дня в день я вижу бесчисленное количество попыток уничтожить в себе и других что-либо!
«Я никогда не буду таким слюнтяем, как мой отец» - с ненавистью говорит юноша. Делает карьеру, добивается неимоверных высот, становится грозным владельцем фирмы. А на «обратной стороне Луны» его «убитая» ненавидимая часть ходит к проститутке за плеткой и истязаниями, а уехав в загородный дом он убивается наркотиками и алкоголем до абсолютно невменяемого состояния.
«Я никогда не буду такой как моя мать, которая вечно влачила жалкое существование и тянула на себе все и всех» - злобно говорит она. Все делает для того, чтобы стать сексуально привлекательным объектом для мужчин. Выходит замуж за богатого. После родов пропадает целыми днями в салонах красоты, стоит на весах и истязает себя диетами, до ужаса боится стать для него непривлекательной, и изнывает от ревности и ненависти к другим, более молодым «охотницам» и конечно находит его в постели с другой…
«Мой ребенок никогда не узнает нужды, которую пережил я!» - говорит он, всю жизнь кладет на то, чтобы сын ни в чем не нуждался, чтобы у него было все самое лучшее. Сын вырастает с абсолютным отсутствием интереса к жизни, уезжает в Индию при первой же возможности и живет в ашраме, в страшной нищете и поисках духовного.
 «Никогда не прощу этого козла, - восклицает она, - больше никто не обманет меня и не причинит мне боль!». Живет гордая, с высоко поднятой головой, независимая, с улыбкой на лице. А в это время скрытая злоба, обида и недоверие, медленно но верно замораживают в ней все живое, словно льдинки в глазах и сердце Кая, из сказки «Снежная Королева». Этот яд сначала разъедает ее душу, а потом приступает к плоти, и вот уже алчные щупальца рака пожирают ее тело…
Удивительным образом устроена человеческая психика: не прощая, не отпуская, не принимая, разрушая, упиваясь местью, обидой, злобой, уничтожая и наказывая то и тех, кто причинил им боль люди неизбежно разрушают сами себя, точно как в той книге фантастики…
В борьбе с самим собой, кто победит?

Комментариев нет:

Отправить комментарий