воскресенье, 1 октября 2017 г.

О ценности личного опыта

О подлинности. Многие люди сейчас очень увлечены чтением литературы и постов по популярной психологии и изотерике. Знают массу ответов на вопросы и умеют дать совет на все случаи жизни. Однако, когда мы принимаемся описывать их личный опыт, выделять ключевые сильные истории, глубинные ценности, им неимоверно трудно. Им сложно осознать, подлинную ценность собственного жизненного опыта. Им кажется, что их мысли и переживания в самые темные, самые трагические, самые светлые, самые трогательные, самые смешные моменты жизни никому не важны. Они думают, что их маленькие открытия, восхищения и разочарования никому не нужны. Как же они ошибаются...
Мне в таких случаясь вспоминается период, когда я писала книгу о израильском ювелире Бен Ционе Давиде, древний род которого сохранил уникальное сакральное искусство - технику пяти нитей. У йеменских евреев огромное значение придается корням и семейным историям. Я как-то спросила Бенци, что такое "корни" для него. А он ответил, что "корни" - это то, что он выращивает каждый день. Я попросила объяснить, что он имеет в виду. О мастер сказал: "Каждый день я рассказываю своим сыновьям о том, как прошел мой день, с какими людьми я познакомился в своем музее-мастерской. Я рассказываю им то, как воевал в армии, как влюблялся, какие ужасные ошибки я сделал, какие мудрые вещи открыл. Мы говорим обо всем этом этом, осмысляем, они высказывают свои мысли, мы вместе думаем, что правильно, а то нет. Мои дети знают обо мне все - это и есть живые корни"...
Если бы люди понимали важность такого общения, взгляда на свою жизнь, как на безусловную ценность. Если бы честно всматривались в свой подлинный опыт и осмысленно передавали его ближним, мир стал бы на много богаче, глубже и мудрее...

Для иллюстрации прикрепляю видео-фрагмент из гениального фильма режиссера Гаса Ван Сента "Умница Уилл Хантинг"
#LeaWedensky;#ЖивоеСлово;#ОбОтношениях


Комментариев нет:

Отправить комментарий