воскресенье, 27 мая 2018 г.

Бизнесы похожи на людей

О бизнесах как людях. Пока проводила в Риге курс «Проективные методы отбора топ-менеджеров», мы заговорили о структуре желаний индивида, о том, чем эти желания отличаются, что ими управляет и т.д. И я невольно провела параллель и подумала, а ведь бизнесы тоже подобны людям.
Представьте себе Бизнес, мыслящий как «нищий», его главная цель – выживание, а соответственно и метод управления тоже не жизнь, а выживание. Он все время экономит и откладывает на черный день. Он полностью зависит от «хлеба насущного». В тяжелой ситуации, если вдруг такового нет, он теряет свое лицо и «человеческий облик», растворяется в общей массе и исчезает, или пускается во все тяжкие.
Или Бизнес, который своей главной и единственной целью делает прибыль. Он похож на толстого хитрого купца, который любит деньги, роскошь и удовольствия. Он действует как соблазнитель суля всем вокруг удовольствия от своего товара, ему важно одно – чтобы у него купили как можно больше. А полезна его продукция или нет, нужна она людям или нет, для него не важно. Главный его помощник – это вожделение. Ему нравится, когда от него зависят и приходят за новой, еще большей «дозой». Всех своих работников он уподабливает себе, они становятся алчными и легко бросают своего хозяина, если кто-то другой посулил им больше.
Или скажем Бизнес-воин. Им движет тщеславие. Он всегда воюет, даже в мирное время. Война у него в голове. Он посылает своих «разведчиков» на территорию «врага», помешан на конкуренции, он повсюду кричит – «Я самый крутой!», «У меня самые большие бицепсы!», «Я победил соперника и занял первое место!» и т.п. Он так помешан на своей крутизне, что как только где-то появляется противник в разы сильнее и круче – ему наступает конец. Ну или его просто поглощают.
Есть конечно и Бизнесы живущие во тьме: воры, растлители, убийцы. Есть даже мистические существа среди них – вампиры, чудища и оборотни.
Или бывают Бизнесы-умники, они обожают знания, стремятся к ним, делятся ими. Такой Бизнес любит, чтобы было с кем и о чем поразмышлять. Ему нравится системный подход. Его собственность интеллектуальная, она у него в голове, а потому он не суетится, все спокойно обдумывает и находит интересные решения тех задач, которые стоят перед ним. Если ситуация во вне меняется совсем не в лучшую сторону, он либо находит нестандартный выход, а если нет, то просто берет документы и рюкзак со всем необходимым, и отправляется туда, где он будет востребован. В сущности, наличие или отсутствие чего-либо не мешает ему оставаться собой. Он продолжает исследовать себя и мир вокруг, делиться знаниями, находить себе подобных и места, где он нужен.
Есть Бизнесы-добряки, они заботятся о людях, а люди, в свою очередь, любят их. Они похожи на семью: простые, душевные, атмосферные, домашние. Они много не хотят, им достаточно столько, чтобы нормально и спокойно жить. Они знают каждого своего клиента в лицо, дружат, помогают, в курсе про все тяготы и радости своих людей. Их интересует высокое качество, свои традиции и колорит. Они передают свои рецепты или традиции по наследству, имею безупречную репутацию, живут веками.
А еще, иногда, очень-очень редко вам может встретиться Бизнес-Мудрец. На вид он может показаться скромным, но при этом словно светится изнутри. Все, к чему он прикасается преображается. И там, где он появляется мир изменяется. Он на удивление свободное существо. Как правило, он никого не ищет, не заманивает, не навязывает. Наоборот, это окружающие хотят работать на него, идут к нему за советом, хотят приобщиться к его великому делу. Я их про себя называю Богоугодными Бизнесами…
Конечно я перечислила не все разновидности Бизнесов. Их множество и они все разные, как и люди. Но одно хочется подчеркнуть, что у полезного миру Бизнеса, как и у Человека, чтобы быть счастливым и востребованным должно быть человеческое лицо, а главное, достойная цель и понимание смысла своего существования и деятельности…
Картина художника Андрея Туманова

Комментариев нет:

Отправить комментарий