вторник, 15 мая 2018 г.

О подлинном знании

Всегда ценила людей, которые приобрели свои знания на личном опыте, создали что-то свое, поделились с миром чем-то, что было полезно им, а потом и другим. Особая категория – это такие излучающие знания люди в преклонном возрасте. Никогда не забуду, как в студенческие времена, слушая интереснейшие лекции по психиатрии легендарного профессора Е.С. Иванова, ловила каждое его слово. Он рассказывал яркие случаи из своей практики. Приводил примеры мышления, поведения и речи людей с разными диагнозами. В перерыве я подошла к нему с конспектом и стала уточнять что-то про термины. Он остановил меня, дотронулся до плеча и сказал глядя мне в глаза: «Миленькая моя, оставьте термины, это не главное. Главное, это когда вы увидите перед собой реального страдающего человека, не ищите в нем диагноз, смотрите на него как на целостное явление, как на личность. И не забывайте, человек это всегда загадка, которую еще предстоит разгадать. То, что вы откроете в непосредственном опыте общения с ним и будет настоящим познанием…»
Он так это сказал, что у меня все внутри перевернулось в тот момент. Моя парадигма кардинально поменялась. После перерыва профессор продолжил доклад и дал блестящую лекцию об аутизме. Все сидели разинув рот. Так все было логично, красиво, разложено по полочкам. Все было безупречно. Однако, в конце он выдал свою коронную фразу: «Это просто мое мнение по этому вопросу, коллеги, но возможно, что оно ошибочное и неточное. Так что сомневайтесь в нем и продолжайте искать ответ…»
Общение с ним оставило во мне неизгладимый, светлый след. Люди, которые всю жизнь провели в поиске и служении истине, в глубоком контакте с теми, кому хотели помочь, кто трепетно соприкасаясь с миром и ближними никогда не забывал, что мир есть тайна, лишь они в итоге действительно что-то ЗНАЮТ. Знают и могут передавать свои знания другим, не уставая удивляться и постигая ближних и мир каждый день заново.
Их знания поистине ценны потому, что они каждый раз погружаются в непознанное, глубоко проживают свой чувственный опыт, постигают происходящее всеми фибрами души, и только потом анализируют его, упорядочивают, делают выводы, описывают и передают другим. Всю жизнь находясь в непрерывном процессе постижения и отдачи... Это и делает таких людей бесценными для нас и будущих поколений. потому каждое их слово - действительно СЛОВО.
«Если ваше мышление находятся в ладу с природой, то вы мыслите правильно» сказал К.Г.Юнг. (в приложении фрагмент беседы с ним)

Мыслить в ладу с природой и жить в отдаче и соприкосновении с тайной – этому мы будем учиться на моих ближайших семинарах-экспедициях ТЕКСТ СИЛЫ:
7-11 ИЮНЯ в ПОДМОСКОВЬЕ (Истра)
2-6 ИЮЛЯ в КАРЕЛИИ
За подробностями обращайтесь в личном чате, или
wedensky10@gmail.com, (WhatsApp) +972 526 480 401

Комментариев нет:

Отправить комментарий