четверг, 3 мая 2018 г.

Своих не бросают

Об отношениях. Думаю, что некоторые аспекты, а так же модели поведения в отношениях мужчин и женщин, в том числе и семейные отношения, различаются в зависимости от культурной среды, где люди проживают и конечно от ценностей, которые они впитали и которыми руководствуются.
Приведу в пример одну историю, в которой изменю имена участников. Когда я только переехала в Израиль, в течении первого года у меня появилось довольно много ивритоговорящих друзей израильтян.
Меня, только что приехавшую из России, сразу заинтересовало несколько ментальных различий, которые я подметила. Одним из них являлось то, что мои новые друзья были очень открытыми людьми, прямо говорили все, что на душе, спокойно обсуждали очень личные, в том числе и семейные темы со своими друзьями, в довольно больших компаниях.
Среди всего этого окружения мне особенно нравилось одно семейство. К моменту нашего знакомства им было за 50. Оба состоявшиеся люди, у каждого свой успешный бизнес. Дом полная чаша. Они родили четверых сыновей. Много чего пережили, и горя хлынули - один из любимых сыновей погиб в армии.
Каждый раз я любовалась ими - юморные, открытые, подвижные. Она и на тот момент была очень привлекательной женщиной, а в молодости была яркой красавицей, все мужчины на нее оглядывались, как муж говорил.
Огненно рыжая, с медовыми как у кошки глазами, гибкая, со светлой бархатной кожей. Всю жизнь она работала в сфере медицинского права, открывала много дверей по одному звонку, и привыкла пользоваться своей красотой на право и на лево.
Ее муж рассказывал, что она очень тяжело переносила начало старения, наступившая менопауза выбила ее из колеи. Она стала нервная, порой агрессивная, плохо спала, пошла к психологу, посещала всевозможные женские группы.
Но однажды случилось еще кое-что. На большом мероприятии по здоровому образу жизни она познакомилась с парнем намного младше ее. И вдруг между ними вспыхнула сильная взаимная страсть.
Не долго думая Орна позвонила мужу и рассказала, что влюбилась. Он внимательно выслушал ее с большим пониманием, а потом сказал: "Милая, возьми себе пару недель. Отдохни. Насладись отдыхом и бассейном. Походи на массажи. Я слышал в том месте отличное SPA. С детьми я поговорю".
У нее как камень с души свалился, выдохнула с благодарностью, попрощалась и нырнула в пучину страсти.
Муж тем временем собрал семейный совет. И поскольку у них в семье было принято говорить с детьми и включать их во все семейные дела уже лет с семи, они все вместе обсудили что, да как. Младшему на тот момент было лет 16.
Мужчины поделились впечатлениями, что мама в последнее время сама не своя, покивали понимающе, что "вот мол, тяжело человеку". И решили, что влюбленность пойдет ей на пользу. Договорились не беспокоить мать по пустякам. Послали ей смс: "Мы тебя любим. Делай жизнь!" И отпустили ее. (примечание: "делай жизнь"-тааси хаим, перевод распространенного выражения на иврите, которое мне очень нравится) Женщина написала в ответ "своим дорогим мальчикам" полные любви и благодарности слова, и уплыла в мир грез и страстных ночей...
Правда уже через неделю она позвонила мужу ночью. "Хаим, мне ужасно скучно, мне надоел этот идиот. С ним и поговорить-то не о чем. Не знаю, что это на меня нашло!"
"Мами, ну так приезжай домой. За тобой прислать машину?" ( "мами" - сленговое слово, принятое в израильской среде нежное обращение друг к другу)
Когда они со смехом рассказали эту историю, я, тогда еще не пропитавшаяся в достаточной степени израильским вольным духом, спросила Хаима: "Но как вам удалось отнестись ко всей этой истории так просто?! "Ведь в большинстве случаев скандал, а то и развод, были бы не минуемы!"
И Хаим ответил. "А что тут такого?! Знаешь, когда я выбирал себе жену, для меня это означало, что я включаю человека в самый близкий круг родных людей. А Родня - это родня. Родня - это навсегда.
Родня и семья не имеет отношения к романтическим увлечениям, мы ведь все живые люди, с каждым может случиться.
Свои - это свои. И своих не бросают..."

Комментариев нет:

Отправить комментарий