среда, 5 сентября 2018 г.

О внутреннем Боге

Как это часто бывает, в окружении среды стремящейся к развитию и самопознанию, рано или поздно поднимаются самые глубокие темы бытия человека: одиночество, смысл жизни, его отношений с собой и наконец, отношения с чем-то большим, чем он сам - с Богом.
Для каждого это что-то свое. Тихий внутренний голос, ощущение присутствия, чувство, что ты часть чего-то бОльшего.
Мне же очень близко, как это выразил Виктор Франкл в своей книге ״Человек в поисках смысла".
"В 15 лет у меня сложилось определение Бога к которому я обращаюсь все более и более в мои преклонные годы. Я бы назвал его операциональным определением. Оно звучит так:
Бог партнёр в моих наиболее интимных разговорах с самим собой, когда я говорю с собой наиболее искренно и в полном одиночестве. Тот к кому я обращаетесь может быть назван Богом. Я думаю, что больше и прежде чего-либо другого тут имеет значения полная искренность и честность..."
Я бы наверное еще добавила, что беседует с Богом та часть меня, которая знает истину и всегда чувствует, что происходит на самом деле. Где не зависимо от мнения других она знает, действую ли я исходя из своей природы и подлинных ценностей, или из меня исходит нечто, чем я на самом деле не являюсь в этот момент.
Встретиться с внутренним Богом, можно в условиях абсолютной чувственной обнаженности, когда ты непосредственный и искренний, словно дитя...

Комментариев нет:

Отправить комментарий