понедельник, 17 сентября 2018 г.

Я летаю!

О вдохновении и чудесах намерения. Сегодня вечером вступает в силу самый странный и волшебный праздник Израиля - Йом Кипур. Праздник, когда не едят и не пьют, когда все облачаются в белое, и всё пространство пронизано звуками молитв.
Дорогие мои друзья, желаю вам легкого поста и хорошей записи в Книге Жизни.
Для меня этот праздник чуда силы намерения. Праздник победы человека над своей природой берущего.
Йом Кипур начался для меня с маленького чуда. Попытаюсь передать вам свои чувства, связанные с ним.
Много лет назад, в самом начале моей жизни в Израиле, был поздний вечер в Йом Кипур и я пошла побродить по набережной Тель Авива с маленькой дочкой моей подруги, ее звали Мирель.
В вечерних сумерках окружающий мир напоминал сюрреалистическую картину. Дул посвистывающий теплый ветер и поднимал мелкие песчинки набережной. Со стороны города на морское побережье падали косые, желтоватые лучи света фонарей, высвечивая волнистый песок и призрачное, лениво перекатывающее волны море.
Было непривычно для города тихо. Ведь в Йом Кипур все шумные кафе закрыты, машины не ездят. В сумерках по песку неспешно брели люди, одетые в белые одежды, лишь изредка переговариваясь. Это была совершенно непередаваемая атмосфера - пронизанный светом мир, где жили отражающие свет белые люди…
Мы с Мирель тоже были в белом, как и заведено в традиции этого чудесного праздника. Мы брели босиком по песку, слушали ветер и звуки волн. Девочка семенила возле меня, такая тоненькая и хрупкая.
Она с самого раннего детства занималась балетом, спину по-привычке держала прямой, а ноги ступали походкой балерины.
Она держала меня за руку и что-то тихонько напевала. Мы присели на песок, чтобы передохнуть. Мирель помолчала и вдруг сказала со вздохом: «Господи, как же я хочу летать! Почему мы не можем летать, а?».
Я посмотрела не ее светлое личико, чуть призрачное в сумерках и спросила: «А что из того, что ты делаешь, больше всего похоже на полет?»
Девочка подумала и ответила: «Наверное когда я танцую и все смотрят на меня. Только я все время боюсь сделать что-то не так, боюсь, что все будут смеяться».
Я задумалась глядя на пирс, уходящий в темноту ночного моря. Его каменистую поверхность освещал фонарь и виднелось как летят на ветру мелкие песчинки, от которых тоже отражался свет.
«А ты закрой глаза когда никого не будет, и просто танцуй так, как твоя душа этого хочет. Ни за тем, чтобы сделать что-то правильно или кому-то понравиться, а просто ради танца, растворись в нем, как сахар в воде».
Девочка очень внимательно слушала и молчала. Я тоже молчала. Облокотившись спиной на шезлонги, сложенные стопкой на набережной, я закрыла глаза, стала слушать шелест волн и посвистывание ветра...
Не знаю, возможно я заснула на мгновение, но когда открыла глаза, моя тоненькая, почти прозрачная Мирель, в белом легком платьице, бесшумно танцевала на пирсе. Не передать словами, каким невероятным был ее танец. Она кружилась и словно парила над землей. Ошеломлённые этим зрелищем люди в белом собрались возле пирса и смотрели как завороженные. Они улыбались сложив руки на груди…
Закончив танцевать девочка открыла глаза, увидев публику она засмущалась и побежала ко мне. Люди повернулись в мою сторону и я увидела их восхищенные, просветленные улыбкой лица. Ее танец тронул их так сильно, что многие из них плакали.
Маленькая танцовщица бежала ко мне, утопая босыми ногами в песке. Открыв руки для объятий я встретила Мирель и закутала в свою белую шаль.
Она вся дрожала в моих руках и вдруг прошептала: «Леа, я летала! Я летала! Я танцевала для Бога…»
Светлого белого праздника вам, друзья!

Комментариев нет:

Отправить комментарий