понедельник, 19 декабря 2016 г.

Доверяйте живым импульсам


В продолжение темы Предназначение. Часто бывает, что я буквально "грызу локти" от досады, когда люди не доверяют себе и миру, упуская выпадающие им шансы и возможности. В таких случаях им страшно мешает "рациональный ум", который буквально зарубает на корню творческие, дерзкие импульсы, полные искрящейся энергии жизни. "Как же так" - говорят они себе, "Я же еще не достаточно об этом знаю", или "Я не разу этого не делал" и т.п. Так и ускользает Предназначение, а шанс его встретить снова отодвигается на неопределенное время, пока наконец человек окончательно не "заасфальтирует" себя в "рацио", потеряв способность к спонтанности. А ведь эти живые импульсы порой и есть то самое "игольное ушко", в которое, в заветные мгновения, можно проскользнуть на следующий, принципиально иной, уровень развития. 
Например, случай из моей жизни. Несколько лет назад вернувшись в Израиль выжатой как лимон после длительного и сложного проекта, я "отмокала". Был эмоционально сложный период. Ужасно хотелось положительных эмоций, а ничто так не вдохновляет меня как эстетическое наслаждение. 

Поехала гулять в Старый Яффо, там я успокаиваюсь среди древних стен, а глаз отдыхает. Заглянула в ювелирную мастерскую познакомилась с мастером-ювелиром аж в восьмом поколении- Бен Ционом Давидом. разговорились о серебряной филиграни. Тут я заметила черно-белый портрет старца на стене мастерской, взгляд буквально приковало к его необыкновенно светлому и мудрому лицу. По прежнему следуя наитию спросила, что это за старец. Оказалось это дед мастера, он был мудрец, знаток Торы, знаменитый в Йемене ювелир. Бенци рассказал мне свою семейную историю. Благо израильтяне - это в основном открытый народ. Все это было настолько захватывающе интересно, что я не задумываясь брякнула “ об этом книгу надо писать”.
Бенци сказал: "Я готов. Давай писать", не задав ни одного вопроса кто я вообще такая. “ Во попала!” - подумала я. Но деваться некуда, что сказано, то сказано. И все закрутилось. Я уехала в Питер по своим дальнейшим делам. Начав писать первые материалы о Бенци и его древней технике пяти нитей, я "случайно" познакомилось с людьми, которые имеют отношение к музеям, они привели меня к тем, кто связаны с прикладным древним искусством и к разным другим. Как обухом по голове, мне предложили провести выставку-продажу в Питере, с мастер-классами по древней ювелирной технике и лекциями. Я понятия не имела, как это делается, но тут же согласилась. Тут неожиданно оказалось, что до первой выставки есть только месяц, а первую версию книги надо сделать именно к этому сроку. Еще за это время надо научиться организовывать и проводить выставки, а еще сделать весь этот большой проект на мизерные деньги. 


Потом научиться правильно давать интервью.И еще придумать новый формат “Живой музей”, где люди смогут ощутить весь колорит и атмосферу древней йеменской-иудейской культуры,ч чтобы пили кофе с приправами, кушали израильские финики, звучала аутентичная музыка, чтобы им было интересно слушать семейные истории…Одним словом - понеслось...
Потом, еще несколько лет мы еле успевали делать изделия, печатать книги и готовиться к выставкам в государственных музеях в крупных городах по всей России… 


Так не заметно для себя самой я стала управлять культурологическим проектом по сохранению духовного наследия и прикладного искусства йеменских евреев. Потом написала уже более дополненную версию книги о них. Потом я заметила, что это вообще-то целый метод по построению корпоративной культуры и развитию бренда. Описала его теперь уже как ученый. Это привлекло внимание владельцев других компаний и они пригласили меня к себе...
В итоге для меня открылась огромная,интереснейшая, новейшая область деятельности - корпоративная антропология. В которой на сегодняшний день есть всего несколько специалистов.
Вот такие дела)) А началось все с прогулки в Старом Яффо, чтобы развеять хандру...




Комментариев нет:

Отправить комментарий