понедельник, 26 декабря 2016 г.

Супер-элитная меристема человеческого "Я"

Сегодня меня спросили о том, где я беру идеи для авторских методов работы. Одним из источников для меня всегда являлась живая природа, ведь наш разум способен познавать мир через аналогии. Например, формат моего лингвистического метода Текст Силы, где рождается  удивительное явление - выраженное в сакральном тексте истинное "Я" человека и вектор его Предназначения, помогла мне найти, не поверите,   одна легендарная яблоня. Работая в Казахстане, в одной крупной компании по созданию корпоративной культуры, я обнаружила, что детство и счастливые юношеские годы многих её сотрудников связаны с яблоневыми садами Апорта. Это были знаменитые на весь мир яблоки, огромные до 800 гр, красные, сладкие  и душистые, они на протяжении нескольких столетий были символом Алматы. 

Интересна сама история их появления в этих краях. В 1865 году, когда Алматы еще носил название Верный, сюда из Воронежской губернии приехал мещанин Егор Редько и привез с собой несколько саженцев Апорта. На его бывшей родине этот сорт ничем особенным не выделялся. Однако, после привития сорта к местной дикой Яблоне Сиверса, через несколько лет на молодых деревьях выросли огромной величины, ярко-красные чудо-яблоки, с потрясающим вкусом и ароматом. Редько был человеком щедрой души и стал делиться черенками со всеми соседями. Так этот сорт яблок и распространился в здешних краях. Постепенно склоны предгорий Заилийского Алатау  покрылись  благоухающими садами, а в  народе этот сорт прозвали – «Редьковское яблоко». Благодаря этим яблокам и прославился впоследствии город Верный. На протяжении десятилетий они побеждали на всех международных выставках, но в 50-х годах прошлого столетия все пошло на спад, развитие колхозов и неграмотное обращение с природным ландшафтом привело к тому, что в эти края был занесен вирус поразивший яблони, в том числе и бесценную Яблоню Сиверса, которая являлась необходимым компонентом для выведения легендарного Апорта. Былая яблочная слава канула в небытие...
Мне было трудно смирится с тем, что чудо-яблоки исчезли навсегда, я занялась журналистским расследованием. Поиски привели меня к удивительному человеку - Горохову Виктору Владимировичу. Этот ученый, потомственный садовод, возродил легендарный Апорт. В дендрарии, где он работает была создана специальная лаборатория, там из семечек наиболее сохранных Яблонь Сиверса извлекались по несколько здоровых от вируса клеток на стадии, когда росток только пробивается. 

Эти стерильные клетки называются «меристема», они являются супер-элитным чистейшим генетическим материалом. Из этих клеток, помещенных  в специальный питательный раствор в пробирке, выращивают крохотные растения, которые потом пересаживают в теплицы и растят в особых условиях, защищая их от болезней, пока нежнейшие растения не окрепнут. Позже их высаживают на открытом воздухе, и через несколько лет скрещивают с Апортом. Глядя на пробирки с крохотными растениями в руках ученого, я не могла поверить своим глазам! Из нескольких клеток он восстановил  практически полностью утраченную легенду этого края. Мне не терпелось увидеть выращенные саженцы своими глазами и Виктор Николаевич отвел меня на участок, где моему взору предстал результат колоссального труда и десятков лет исследований – это были они, ровненькие грядки крепких саженцев чудо-яблок, готовых к большой жизни…
Так вот именно тогда, когда я смотрела на них с замиранием сердца, как на настоящее чудо, у меня случилось озарение, вся методология Текста Силы сложилась у меня внутри и зазвучала словно симфония. “Меристема человеческой души” - вот что такое Текст Силы, осознала в этот момент я. На каждый шаг в методологии возрождения утраченного сорта у меня возникало видение и понимание аналогии в моем методе. Мне стало ясно, как именно можно пробудить ( или возродить в случае нарушений)  духовную и личностную целостность и уникальность  “”Я” человека...   

Комментариев нет:

Отправить комментарий