понедельник, 2 июля 2018 г.

Как изменить влияние прошлого

О том, как меняя отношения к произошедшему, мы можем изменить свою жизнь. Когда люди пережили тяжелый опыт в прошлом, этого прошлого не изменить. А что изменить можно? Моя коллега и подруга Шуламит Крайтлер, одна из обладательниц феномена «изобильное мышление», говорит, что каждый аспект реальности возможно рассматривать с самых разных сторон. Подобно апельсину, в который можно воткнуть огромное количество зубных палочек. Каждая палочка – новый взгляд на тот же аспект.
Да, мы не можем изменить прошлое, но сделав свое восприятие более изобильным и многовекторным, мы можем полностью изменить последствия этого опыта.
На эту тему есть одна история из практики великого психотерапевта Милтона Эриксона. К нему обратилась молодая женщина и рассказала, что когда ей было шесть лет, отец изнасиловал ее, и с тех пор до семнадцати лет он использовал ее как объект полового удовлетворения регулярно, по несколько раз в неделю. И каждый раз, когда он это делал, она коченела от ужаса, увствовала себя оскверненной, униженной, никчемной, сгорала от стыда.
Когда ей было семнадцать, она подумала, что у нее уже достаточно сил, чтобы порвать с отцом. Школу она заканчивала уже сама, пробивая себе дорогу в надежде, что это вернет ей чувство самоуважения, но – увы, она по прежнему презирала себя.
Затем она подумала, что может быть, степень бакалавра искусств даст ей уважение к себе. Собственными усилиями она закончила колледж. Но по-прежнему чувствовала себя никчемной, пошлой и сгорала от стыда. Разочарование было ужасным.
Она подумала, может быть степень мастера даст ей чувство самоуважения, но и она не дала.
Она была очень красивой девушкой, и все это время, в школе и в колледже, ей делали недвусмысленные предложения. Это доказывало, что она не заслуживала уважения. Она уже собиралась готовиться к защите докторской степени, а мужчины по прежнему продолжали делать ей такие предложения.
Ничего не помогало, она сдалась и стала проституткой. Это было совсем не мед. И тогда один мужчина предложил ей жить с ним. Девушке была нужна еда и крыша над головой, и она согласилась.
Секс всегда был ужасным переживанием для нее. Твердый пенис выглядел очень угрожающе. Ее парализовывал страх и она становилась пассивной. Это было болезненным, страшным переживанием. Мужчина устал от нее и ей пришлось уйти к другому. Эта история повторялась снова и снова, пока она не пришла на прием к Эриксону.
«Я чувствую себя мерзкой. Возбужденный пенис пугает меня, я становлюсь беспомощной, слабой и пассивной. Я так рада, когда мужчина переживает оргазм и все наконец заканчивается. Но мне надо как-то жить, покупать одежду, иметь крышу над головой, но я больше ничего не заслуживаю».
И женщина заплакала.
Эриксон сказал ей: «Это очень грустная история, но что в ней по-настоящему грустно, так это то, что Вы – тупица! Вы говорите мне, что боитесь возбужденного, стоящего, твердого пениса, а это очень глупо!
Вы отлично знаете, что у вас есть влагалище, и я знаю, что вы это знаете. А влагалище может принять в себя любой, даже самый большой, твердый и агрессивный пенис, а затем превратить его в поникший, беспомощный предмет. Да при этом еще Ваше влагалище может доставить себе порочное наслаждение – превратив его в беспомощный, свисающий предмет».
Женщина переменилась в лице, сказанное ошеломило ее.
Она сказала: «Сейча мне нужно вернуться в Лос-Анджелес, а через месяц могу ли я увидеть Вас снова?» Он сказал: «Конечно».
Через месяц женщина расказала ему: «Вы были правы! Я провела ночь с мужчиной и доставила себе порочное удовольствие довести его пенис и его самого до оргазма и беспомощности. Много времени не потребовалось, и я очень наслаждалась этим. Я попробовала с другим мужчиной. Повторилось то же самое. И это было действительно удовольствие!
Сейчас я собираюсь защитить докторскую степень и всерьез заняться адвокатурой, а еще, я хочу подождать, пока встречу мужчину и близкого человека, с которым захочу жить вместе»…

Комментариев нет:

Отправить комментарий