среда, 3 октября 2018 г.

О священном пространстве между людьми

 (По следам моего выступления на #ПиР2018)
Много лет назад, в самом начале жизни в Израиле, на одной лекции я услышала идею мудрецов, суть которой сводилась к следующему – Творец (Свет, природа Высшего) раскрывается не в каждом человеке по-отдельности, а в особом пространстве, которое возникает между людьми, когда каждый в нем поистине ПРИСУТСТВУЕТ для другого.
Вроде бы – что тут непонятного? Однако, постижение этой простой идеи, а особенно воплощение ее в действии, не так-то просто дается.
Ведь когда речь идет о СО-БЫТИИ, где возникает такое пространство, оно не связано ни с какой нашей привычной формой взаимодействия, то есть с действиями для получения или наполнения себя чем-либо, будь то получение внимания от других, или наоборот - желание быть полезным, как говорится - «причинить добро».
Известно и даже научно доказано, что объект наблюдения меняет свое поведение в зависимости от состояния, а главное намерения наблюдателя.
Обычному же человеку крайне сложно просто БЫТЬ рядом. Быть не за тем, чтобы что-либо сделать, повлиять или получить.
Как же объяснить, что это такое СО-БЫТИЕ, где проявляется иная, более Высшая природа, где раскрывается свет изобилия?
Самое первое мое переживание связанное с этим было в детстве.
Мы с бабушкой были на природе. Высокие деревья окружали большую поляну усеянную цветами, по которой я носилась как оглашенная, создавая своим восторгом много шума.
Мне все было страшно интересно, потому я заглядывала в дупла деревьев, в кусты, под камни, ворошила веткой муравьиную кучу…
Короче говоря, меня было очень много в этом лесу.
Бабушка долго наблюдала за мной, а потом спросила: «Ты в самом деле хочешь узнать тайны этого места?»
Я сказала, что конечно хочу.
«Тогда давай-ка встанем за этими деревьями, и будем вести себя так, словно нас тут нет».
Я не поняла о чем речь, но была заинтригована. Мы спрятались за деревьями. Обняв одно из них, я прильнула к его шероховатой коре и подняла голову наверх. Там, среди густых ветвей, проглядывало синее небо. Мне казалось, что дерево еле заметно покачивается в такт ветру, убаюкивая меня.
Не знаю сколько времени прошло, пока мы так стояли, но точно знаю, что мне удалось войти в удивительное состояние покоя, где мне ничего не нужно было ни от дерева, ни от неба, ни от леса. Я просто вся была там, как часть целого, и в тоже время, моего вечно алчущего чего-то «я» там не было…
Постепенно мир на поляне изменился. Как только ушел мой «личностный шум», все ожило вокруг. Застрекотали насекомые, на поляну выползло деловитое семейство ежей, послышались голоса птиц. Поляну заполнила удивительная ЖИЗНЬ…
А я просто созерцала, просто БЫЛА там, действительно присутствовала. Мне впервые ничего не хотелось получить от этого чудесного мира, я чувствовала глубокое умиротворение, покой и свет…
Это состояние волшебства длилось несколько минут, а затем мне в голову пришла довольно «увесистая» и проворная мысль о том, что на ежиков было бы неплохо посмотреть поближе, а еще лучше, их потрогать...
И, хрупкая гармония тут же рассыпалась. Птицы издали тревожный писк и разлетелись, ежи поспешно скрылись в траве. Врата в тайну мира захлопнулись…
Что-то очень похожее происходит и в отношениях между людьми. Они не умеют поистине БЫТЬ рядом. Слушать от сердца не вынося своих суждений,осуждений, оценок, критики, похвал, а просто давая место в своем пространстве для мира другого, не делая ничего привычного, в чем выражается «эго-я».
Потому во многих случаях подростки закрываются от родителей и взрослых, так как их формирующимся гуттаперчевым мирам попросту нет места в прагматичной и осуждающей вселенной окружающих.
Мы делаем слишком много «я-шума» в том «лесу», потому главные тайны бытия по-прежнему скрыты от нас.
Поистине ВСТРЕТИТЬСЯ мы можем лишь оставив свое «я» за «деревьями». Только тогда, пространство между нами заполняется божественным присутствием...
Написано мудрецами, говорит Творец человеку: «Там где есть ты, нет Меня» …
Возможно ли это объяснить словами? Не знаю, вот, пытаюсь.
Но почувствовать на собственном опыте, точно можно.
9-13 ОКТЯБРЯ – Текст Силы Сочи - Красная Поляна экзистенциальный семинар-путешествие. Посвящен темам: повышение качества бытия, раскрытия дарований, предназначение и персональная миссия человека.
Анастасия Разживина Tel/WhatsApp: +7 9673218191;
+7 9288521050; Etonastya@mail.ru
19 ОКТЯБРЯ – МОСКВА – интерактивная Лекция - Феномен - Изобильное мышление – с ответами на вопросы ( длит. 3,5 часа)
20-21 ОКТЯБРЯ – МОСКВА – Изобильное мышление для жизни и бизнеса - семинар-практикум
со-организатор: Екатерина Сазонцева ; +7 985 254 66 07 (WhatsApp),sazontseva@gmail.com
21-24 НОЯБРЯ – ИЗРАИЛЬ Экспедиция Текст Силы Галилея экзистенциальный семинар-путешествие. Посвящен темам: повышение качества бытия, раскрытия дарований, предназначение и персональная миссия человека.
По всем вопросам можно обращаться ко мне или к со-организаторам.
Tel/WhatsApp: Wedensky Lea +972 526 480 401; wedensky10@gmail.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий