Несколько лет назад, в блоге израильского
режиссера Семена Винокура я прочла реальную историю про старушку из Калининской
области, которая была при смерти и попросила своих детей приехать попрощаться.
Дети оставили внуков дома, а сами отправились к ней, но по дороге трагически
погибли. Когда старушке сообщили об этом, она закрыла глаза и глубоко
погрузилась в себя. Потом вдруг встала буквально со смертного одра, умылась и
прожила еще 14 лет. Подняла внуков, они поступили в университет, и только тогда
старушка умерла. Семен поражался воле умирающей женщины. На эту историю его
учитель Рав Лайтман ответил: «Когда человек поднимается над своей получающей
природой ради высшей задачи или идеи, ради близких или общества, в нем
мобилизуются совершенно иные силы, иные законы начинают действовать на него.
Внутри появляются силы, которые ему не принадлежат». И таких примеров чудесной
мобилизации великое множество и в мирное время, и особенно во время войны.
Вопросы «выше своей природы» и возможностей сознания и природы
человека долгие годы занимают мои мысли.
Как-то, изучая труды израильских мудрецов, я встретилась с интересным
понятием – фундаментальный закон
мироздания «цимцум алеф». Суть этого закона такова - если свет наслаждения
входит в «сосуд» желания с намерением
«получить ради себя», он аннулирует наслаждение. И наоборот, желая и делая
что-то с намерением «ради отдачи»,
уподабливаясь свету наслаждения, мы поднимаемся над собственной
получающей природой. Это в свою очередь задействует иные законы. Простейший пример.
Съесть ради себя можно только один обед, и насыщение сразу аннулирует мой
голод, я не могу насладиться едой, пока снова не проголодаюсь. А накормить
можно неограниченное количество людей и все время наполняться их наслаждением.
В этом смысле я не ограничен только своим «сосудом желания», а как бы получаю
наполнение через внешние «сосуды желаний» окружающих.
Эта же идея красной нитью проходит как через многие древние труды израильских
мудрецов, так и более поздние истории и
притчи. Например, вот такая хасидская история, об одном из моих любимых
персонажей Рабби Зусе из Анниполя, жившем в 18 веке.
Купец переживал не лучшие времена в своем деле и стал чаще ходить в
синагогу молиться. Там он каждый день видел Рабби Зусю, который молился с
огромным воодушевлением и буквально весь светился. Купец поинтересовался у
людей, кто этот человек. Ему сказали, что это местный бедняк и праведник Зуся.
Купца так тронули вдохновенные молитвы Зуси, что он стал тайком подкладывать
ему в карман по несколько монет. Через какое-то время купец заметил, что его
дела резко пошли вверх. Доход посыпался на него как из рога изобилия. Тогда он
подумал: «Раз за этого простого бедняка и праведника Всевышний так меня
награждает, то что же тогда будет, если я дам пожертвования его великому
учителю!? И он отправился к учителю Зуси -Равву Дов Беру. И уже на следующий
день его дела резко пошли вниз…»
Как видно из этой притчи, действие купца остались прежними - он
жертвовал праведнику. Однако, намерение полностью изменилось. В ситуации в
Зусей, это была «отдача ради отдачи», во второй же ситуации «отдача ради
получения» и тут же сработал закон «цимцум алеф». Его намерение полностью изменилось, а как
следствие изменилась реальность и причинно – следственные связи.
Об этом и о многом другом поговорим на моем курсе «Изобильное
мышление» в Москве 11-12 ноября.
ссылки на мероприятие:
https://www.facebook.com/events/1440495986028533/
https://vk.com/event155097782
#LeaWedensky;#ЖивоеСлово;#ИзобильноеМышление
Комментариев нет:
Отправить комментарий