суббота, 14 октября 2017 г.

О желании и намерении

Несколько лет назад, в блоге израильского режиссера Семена Винокура я прочла реальную историю про старушку из Калининской области, которая была при смерти и попросила своих детей приехать попрощаться. Дети оставили внуков дома, а сами отправились к ней, но по дороге трагически погибли. Когда старушке сообщили об этом, она закрыла глаза и глубоко погрузилась в себя. Потом вдруг встала буквально со смертного одра, умылась и прожила еще 14 лет. Подняла внуков, они поступили в университет, и только тогда старушка умерла. Семен поражался воле умирающей женщины. На эту историю его учитель Рав Лайтман ответил: «Когда человек поднимается над своей получающей природой ради высшей задачи или идеи, ради близких или общества, в нем мобилизуются совершенно иные силы, иные законы начинают действовать на него. Внутри появляются силы, которые ему не принадлежат». И таких примеров чудесной мобилизации великое множество и в мирное время, и особенно во время войны.
Вопросы «выше своей природы» и возможностей сознания и природы человека долгие годы занимают мои мысли.  Как-то, изучая труды израильских мудрецов, я встретилась с интересным понятием –  фундаментальный закон мироздания «цимцум алеф». Суть этого закона такова - если свет наслаждения входит в «сосуд»  желания с намерением «получить ради себя», он аннулирует наслаждение. И наоборот, желая и делая что-то с намерением «ради отдачи»,  уподабливаясь свету наслаждения, мы поднимаемся над собственной получающей природой. Это в свою очередь задействует иные законы. Простейший пример. Съесть ради себя можно только один обед, и насыщение сразу аннулирует мой голод, я не могу насладиться едой, пока снова не проголодаюсь. А накормить можно неограниченное количество людей и все время наполняться их наслаждением. В этом смысле я не ограничен только своим «сосудом желания», а как бы получаю наполнение через внешние «сосуды желаний» окружающих.
Эта же идея красной нитью проходит как через многие древние труды израильских мудрецов, так  и более поздние истории и притчи. Например, вот такая хасидская история, об одном из моих любимых персонажей Рабби Зусе из Анниполя, жившем в 18 веке.
Купец переживал не лучшие времена в своем деле и стал чаще ходить в синагогу молиться. Там он каждый день видел Рабби Зусю, который молился с огромным воодушевлением и буквально весь светился. Купец поинтересовался у людей, кто этот человек. Ему сказали, что это местный бедняк и праведник Зуся. Купца так тронули вдохновенные молитвы Зуси, что он стал тайком подкладывать ему в карман по несколько монет. Через какое-то время купец заметил, что его дела резко пошли вверх. Доход посыпался на него как из рога изобилия. Тогда он подумал: «Раз за этого простого бедняка и праведника Всевышний так меня награждает, то что же тогда будет, если я дам пожертвования его великому учителю!? И он отправился к учителю Зуси -Равву Дов Беру. И уже на следующий день его дела резко пошли вниз…»
Как видно из этой притчи, действие купца остались прежними - он жертвовал праведнику. Однако, намерение полностью изменилось. В ситуации в Зусей, это была «отдача ради отдачи», во второй же ситуации «отдача ради получения» и тут же сработал закон «цимцум алеф».  Его намерение полностью изменилось, а как следствие изменилась реальность и причинно – следственные связи.
Об этом и о многом другом поговорим на моем курсе «Изобильное мышление» в Москве 11-12 ноября.
ссылки на мероприятие:
https://www.facebook.com/events/1440495986028533/
https://vk.com/event155097782

#LeaWedensky;#ЖивоеСлово;#ИзобильноеМышление

  

Комментариев нет:

Отправить комментарий