понедельник, 9 октября 2017 г.

О свободе и умении мечтать

О Свободе и умении мечтать. Когда душа была в неволе слишком долго, она часто бывает уже не способна жить на воле. Это видно и в природе, когда после нескольких лет заточения дикому диким животным открывают дверцу клетки, они по прежнему сидят в ней и не выходят на свободу. Еще это замечательно отражено в фильме «Побег из Шоушенка», когда вышедшие из тюрьмы люди сводили счеты с жизнью, так как столкнувшись с реальностью свободы оказывались неспособны ее принять. Но и в первом и во втором примере живые существа не выбирали заточение, их поместили в клетку насильно.
Больше же всего меня поражает, когда люди добровольно выбирают заточение, а еще страшнее, когда это происходит незаметно, и начинается это в тот момент, когда они перестают мечтать. Когда я спрашиваю людей «о чем ты мечтаешь?», самые распространённые ответы: просто махнет рукой, или «да ни о чем», или и того хуже «что я, ребенок что-ли?», или «это идиоты мечтают, а у меня дел полно», или «мне не до мечтаний, я тяжело работаю, чтобы прокормить семью» и т.д. и т.п.
Это печально. Главный герой фильма «Побег из Шоушенка» (кстати основанного на реальных событиях) смог сбежать из самой страшной тюрьмы именно благодаря тому, что не дал лишить себя заветной мечты. Это она вела его, как путеводная звезда через все тяготы и казалось бы не преодолимые препятствия. Он выстоял и смог не потерять человеческий облик в нечеловеческих условиях. И еще, он смог поделиться своей мечтой со своим единственным тюремным другом.
Если у человека нет мечты, его дух постепенно умирает, он становится похож на зомби. Более того, он неизбежно становится убийцей мечтаний других людей. Еще в детстве, я поняла, что надо окружать себя дерзкими, неугомонными людьми, которые умеют мечтать, которые неустанно ищут смысла в жизни, ведь только они способны поверить в мои мечты, вдохновить меня и поддержать мои начинания. А от ходячих мертвецов держусь подальше, ведь они способны незаметно отравить душу своим «трупным ядом» апатии.
Я часто встречаю людей, которые перестали мечтать только потому, что их когда-то не поддержали родственники, которые прежде убили и свои мечты. В таких случаях всегда говорю им, в духовно мертвом не стоит искать жизни, нет смысла искать поддержки там, где ее быть не может, просто не сдавайся и ищите свою "стаю". Ищите или создавайте сами окружение таких людей, где вы почувствуете себя свободными и прекрасными, где ветер вдохновения наполнит ваши паруса надежды и даст энергию движения вашему кораблю.Мечтайте, всегда мечтайте. Не смотря ни на что!

Комментариев нет:

Отправить комментарий