среда, 18 октября 2017 г.

О секретах женской мудрости

Об отношениях и женской мудрости. Больше всего в познании мира и природы человеческой я ценю живой пример. Не какие-то там перечни советов о том, как быть счастливым, а голые факты прямо в действии. Например, многие часто разглагольствуют о женской мудрости. А вы когда-нибудь видели такую мудрость в действии? Чаще всего, когда я прошу привести конкретный пример, все затрудняются его вспомнить. У меня в арсенале есть несколько таких историй, и сегодня хочу начать ими делиться.
Один из признаков, как можно отличить мудрую женщину (разумеется исключительно с моей точки зрения), это как себя чувствуют рядом окружающие ее мужчины. Так вокруг героини моего сегодняшнего рассказа ее мужчины, а это были муж и трое сыновей, просто сияли. Хотя характеры, что у мужа, что у двух старших сыновей были, что называется «не сахар».
Для меня всегда было загадкой, как ей удавалось сохранять баланс и управлять домом. Но кое-какие ее секреты я все же разгадала.
Ее муж был активным общественным деятелем, довольно властным и сложным человеком. Она поддерживала его во всех начинаниях, давала дельные советы, дружила с женами всех «нужных» людей, посредством чего незаметно влияла на всю ситуацию в целом.
Муж, как и многие стремящиеся к власти люди, не выносил никакой критики. И что же она делала, чтобы сообщить ему то, что важно исправить? Например. Представьте себе такую сцену. Они пришли с очередного мероприятия, где важно было появиться, чтобы завязать знакомства с нужными людьми. Оба снимают с себя надоевший камуфляж, галстук, неудобные туфли…
Она: Я всегда восхищалась твоим умением тонко чувствовать людей и находить нужный момент, сказать то, что ты хочешь донести до них.
Тут она вспоминает одну из историй их прошлого, где он особо отличился умом и дипломатическими способностями. Они вместе вспоминают, смакуют подробности. Она сморит на него любящими глазами. Он обнимает ее, вдыхает запах волос…
Она: А сегодня ты видимо устал. Оно и понятно, последние несколько дней были очень напряженными. Трудно в таком состоянии быть чутким.
Он: Да? Я что-то упустил по-твоему? Расскажи, что ты думаешь.
Дальше она излагает свои соображения, а он мотает на ус.
Совсем простой подход. Вместо того, чтобы набрасываться на мужа с критикой и претензиями, она напоминает ему о нем самом в самых лучших его проявлениях. И так подключает его к внутреннему ресурсу и энергии.
Потом еще один прием – опережая мужа, она сама оправдывает его неудачу, объясняя ее перенапряжением и усталостью. Так у него нет никакой необходимости обороняться. Он готов слушать и анализировать вместе. Он чувствует, что она на его стороне.
Если же женщина начинает просто критиковать, а так происходит очень часто, мужчина, который и без того чувствует себя опустошённым и расстроенным, злится, замыкается и уходит в глухую оборону. В результате то полезное, что она могла бы дать ему, так и остается невостребованным.
Однажды я прочла у кого-то из мудрецов, что свет голой правды обжигает, он слишком яркий для глаз. И чтобы донести свет правды надо предварительно облачить ее в свет милосердия...
Художник Alberto Pancorbo

Комментариев нет:

Отправить комментарий