понедельник, 23 октября 2017 г.

Как найти силу для преодоления трудностей в собственной словесной вселенной

О свободе. В силу своей профессии, я часто общаюсь с людьми в тяжелых состояниях, переживающих острое горе, потерю, болезнь, кризис. Есть такие, которые попав в тяжелую ситуацию быстро сдаются и впадают в уныние. Есть те, кто начинают искать виноватых и ненавидеть тех, кто здоров и у кого дела идут хорошо. Есть и те, кто мужественно смотрит трудностям в лицо. Факт остается фактом – человек может быть не волен выбрать обстоятельства, но он всегда волен выбрать, как относиться к ним. И в этом плане многое зависит от глубинных человеческих ценностей и воле к жизни. Если они есть, то люди способны находить поистине чудесные пути преодоления и восстановления.
На этом поприще я встречала примеры такой силы человеческого духа, которые глубоко затронув меня, полностью изменили мою жизнь, отношение ко многим вещам, профессиональный путь. А были такие, которые привели меня к изучением лингвистического пространства человека, его "словесной вселенной", когда я заинтересовалась Словом, способным менять реальность, Словом как инструментом духовного освобождения и влияния на телесную, психическую и в конце концов окружающую реальность. Я обратила внимание, что в случаях успешного преодоления тяжелой ситуации, у некоторых людей, в самой глубине души рождается сокровенный текст, мотивирующий их и дающий силу. Текст-молитва, текст-спасательный круг, текст выражающий несокрушимую волю к жизни.
Вершиной осознания важности и силы влияния на сознание человека подобных текстов стала моя встреча с небольшим сообществом людей, которые в свое время прошли концлагеря будучи детьми и выжили. Общаясь с ними я видела, что большинство из них, были душевно искалечены этим опытом. Внутренне они словно так и не вернулись оттуда. Их взгляд был полон скорби и страха.
Но были среди них и другие, полностью личностно и духовно сохранные, и даже более чем сохранные. От общения с ними внутри что-то менялось. Некоторые из них работали волонтерами в детских домах, хосписах и онкологических отделениях, поддерживали людей, находящихся там, и буквально излучали любовь, силу, свет. 
Это так потрясло меня, что я провела исследование различий структуры личности и мышления «сломленных» и «цельных» людей этого сообщества.
То, что я открыла поразило меня еще больше. Всех сохранных людей кое-что объединяло – наличие некого глубинного текста, оживляющего их дух, и образа, который давал им крепкую связь с самим собой, помогал сохранить свою целостность в нечеловеческих условиях. У кого-то это была религиозная молитва, у кого-то нечто глубоко индивидуальное.
Больше всего меня потрясла история мужчины, который оказался в концлагере, когда ему было 7 лет. 
Он рассказывал, как усердно их там пытались лишить всего человеческого и индивидуального: связи с родными и близкими, имени, вместо него был номер, половых различий, все одинаково одетые и бритые налысо. Их морили голодом, не давали спать, выгоняли на мороз, избивали, держали в страхе. У них не было никакого убежища.
Я спросила, как же ему удалось не только выжить, и не сойти с ума, но остаться собой, остаться Человеком. И он поведал мне нечто, что все во мне перевернуло.
«Перед войной я гостил у бабушки. Мы были очень близки. Рядом с ней я чувствовал себя любимым, был по-настоящему счастлив. Это не передать словами, но там я чувствовал, что я действительно ЕСТЬ. Укладывая меня спать она ласково приговаривала: «ты мой котик, тепленький животик, моя деточка, золотая веточка…», и гладила меня по спине, пока не засну. А когда я просыпался, то первое что видел – это огромный подсолнух за бабушкиным окном…» 
Мужчина замолчал и задумался. Я спросила, связано ли это как-то с его опытом выживания в концлагере.
«Уверен, именно это и спасло меня, – ответил он. Ведь что бы с нами не делали: не кормили, угрожали, били, оставляли на морозе, я закрывал глаза и представлял себе этот подсолнух в бабушкином окне, и тогда я слышал слова её любви: «ты мой котик, тепленький животик, моя деточка, золотая веточка…» 
Никто, ни разу не смог его у меня отнять. Пока у меня был мой подсолнух, меня было не сломить и не лишить свободы…»
Рассказ и образ, который подарил мне этот человек глубоко потрясли меня, изменили мой путь. После этого годы своей профессиональной жизни я посвятила созданию лингвистических методов помощи людям. Так появилось « Живое Слово», «Текст Силы», «Камертон мышления», и многое другое. 
А главное, что подарил мне этот мужчина – это осознание, какой свободой наделен человек и какой силой обладает его несокрушимый дух, если он выбирает оставаться свободным в любых условиях. 
Это именно то, что дарует нам возможность восставать словно Феникс из пепла, даже пройдя сквозь ад. Восставать, чтобы наш дух засиял еще ярче, освящая путь многим другим…
#LeaWedensky;#ЖивоеСлово;#ОСвободе

Комментариев нет:

Отправить комментарий