воскресенье, 26 ноября 2017 г.

Влюбленный Музыкант

 О предназначении и струнах души. Иногда ко мне приходят люди, которые переживают тяжелый этап в жизни. Многие из них говорят: «Я хочу избавиться от этой боли! Просто вырвать из себя все это и забыть». Они мечтают «ампутировать» ту часть души, которая заставляет их остро чувствовать, которая болит. 
В таких случаях мне вспоминаются беседы с бабушкой, которые крепко засели в моей памяти в виде живых образов.
В детстве мы часто философствовали с ней на самые разные темы. Меня очень интересовали вопросы смысла жизни, отношений людей с Богом, с судьбой и с другими людьми. И на каждый мой вопрос она умудрялась найти ответ, простой и понятный для моего детского сознания. В своих объяснениях она использовала метафоры, сказки и аналогии.
Однажды, когда я спросила ее, кто мы такие – люди, и что вообще Бог от нас хочет, она подумала и ответила, что все мы похожи на музыкальные инструменты в руках божественного Музыканта и композитора.
Я спросила: «Я тоже инструмент? А какой?».
«Ты похожа на гусельки». – ответила бабушка задумчиво глядя на меня.
Помните, гусли – это такой старинный струнный инструмент, которым часто пользовались бродячие мудрецы и сказители. Есть даже такая пословица «Гусли звончатые думу за горы относят».
- И Он всегда будет на мне играть? – спросила я.
- Да, конечно, если твои струны души всегда будут настроены.
- Как это? – спросила я.
- Это когда ты слушаешь свои чувства, душу и сердце. Ведь только через них, Творец говорит с нами. Так Он играет свою мелодию любви, каждый день новую, то грустную, то веселую, то громкую, то тихую …
Я смотрела на нее в попытке понять сказанное. Она продолжала.
- Важно, чтобы струны были настроены правильно, и не фальшивили, а это тонкая работа. Ведь все вокруг все время меняется, меняться и твоя душа. Всегда приходится находить нужную степень натяжения струн в каждый конкретный момент, с каждым новым человеком или ситуацией. Так мы постепенно учимся улавливать желания и движения рук Музыканта…
Потом она рассказала мне о том, что большинство людей не знают, что они инструменты, не чувствуют Музыканта, не понимают его мелодий и настраивают струны своей души по собственному разумению.
Некоторые из них даже считают, что у них есть лишние струны, не удобные струны, струны причиняющие боль, или слишком трогающие за живое струны. Иногда они даже вырывают их из себя, навсегда изувечив свою душу.
И тогда Музыкант отдаляется от них, так как они становятся неполноценными, не целыми, становится невозможно играть на них мелодию Замысла, мелодию любви…
Еще она сказала, бывает так, что Музыкант сам принимается за настройку. И в таких случаях некоторые люди отдаются этому процессу с доверием, но это редко. А в большинстве же случаев они чувствуют эти воздействия как удары судьбы, боль, страх, тревогу.
Они не различают за настройкой Его любви и страшно сопротивляются, продлевая свои мучения…
Помню, что впервые услышав от нее эту аналогию, я заплакала. Мне стало грустно, и очень всех их жалко, и Музыканта и инструменты, ведь они так сильно нужны друг другу…
Но грустила я не долго, так как потом мы с бабушкой увлеченно принимались придумывать самые разные сюжеты, уловки и способы настройки. Способы контакта и примирения Музыканта и инструментов, чтобы мир наполнится неповторимыми мелодиями любви.
То грустными, то веселыми, то высокими, то низкими, то заставляющими душу сжиматься и трепетать, то отпускающими ее на свободу…

картина Michael Cheval

Комментариев нет:

Отправить комментарий