вторник, 21 ноября 2017 г.

О том, куда пропадает страсть и сексуальное влечение

 Одна из тем, которая часто занимает мои мысли – это способность людей в паре сохранять живые отношения и взаимное влечение на протяжении длительного времени. Есть несколько аспектов, которые я отметила. Многие пары, которые построили очень близкие отношения, где они могут говорить обо всем, где есть высокая степень принятия друг друга, вдруг обнаруживают, что чем ближе они становятся душевно, тем меньше между ними сексуальных отношений.
Пишу об этом именно потому, что таких случаев было много, не один и не два. «Он/она стал/а мне очень родным человеком» - говорят они. «Мы можем часами валяться в постели и говорить, но сексуального влечения не возникает». Пары по разному реагируют на подобную реакцию своего тела и психики. Кто-то не придает этому особого значения, а кого-то это очень сильно беспокоит.
Меня же очень заинтересовало, почему же так происходит.
Как-то я прочла про исследования финского антрополога Эдварда Вестермарка. Он обнаружил эффект, который был в последствии назван его именем – эффект Вестермарка. Ученый отметил, что лица разного пола (если они в норме), воспитывавшиеся в детстве вместе длительное время, в большинстве случаев в дальнейшем не испытывали обоюдного сексуального влечения, а воспринимали друг друга как братья и сестры.
По всей видимости, в основе этого явления лежат те же природные механизмы, которые оберегают нас от внутрисемейных связей, чтобы исключить появление генетических патологий.
Возможно биологическая программа не различает тонкостей, а просто срабатывает по принципу подобия – «родня – это брат/сестра – отключаем сексуальное влечение».
Возвращаясь к парам, о которых говорила в начале. Я заметила еще несколько моментов. Если паре удавалось создать определенную долю загадки в своих отношениях, намеренно разлепиться, например, они стали проводить время в разных компаниях, у каждого появлялись отдельные хобби, то, как они выражались «в отношениях возникала новизна», и сексуальное влечение возвращалось.
В нескольких случаях влечение возобновлял флирт. «Когда я увидел ее танцующей с другим мужчиной, меня как обожгло. Мы всю ночь занимались сексом. Я злился, но и был возбужден» - рассказывал мужчина на сеансе.
Конечно, эту тему можно развивать бесконечно, и мне будет интересно послушать ваше мнение.
Но сейчас хочу сказать свой вывод на сегодняшний день – чтобы сохранить сексуальное влечение в близких отношениях, где каждый знает другого «как облупленного», должны быть изменения, удивления, загадки, сюрпризы.
Например, когда люди выходят из привычного окружения, едут в другую страну, и преображаются соприкасаясь с другой культурой. Я много слышала от мужчин, что увидев свою женщину в новом непривычном наряде, в сари, или кимоно, он возбуждался. (Не стоит забывать и о другом эффекте Кулиджа, когда самцы проявляют продолжительную высокую сексуальную активность по отношению к каждой новой самке. Об этом я писала несколько дней назад)
Похоже сама природа толкает людей к развитию, к постижению все новых граней самих себя, и дает новую энергию для сексуального возбуждения тогда, когда они способны меняться, быть загадкой друг для друга, быть новым мужчиной или новой женщиной.
А для тех, кто поклонник стабильности и покоя, кто ценит предсказуемость партнера у нее своя цена – снижение уровня гормонов вызывающих сексуальное влечение…

Комментариев нет:

Отправить комментарий