понедельник, 6 ноября 2017 г.

Стоп -кадр тоскующей души

Об отношениях. «Стоп-кадр тоскующей души» – так я про себя называю склонность некоторых людей, в бегстве от боли приумножать её. Небольшая зарисовка из практики.
Он был из той породы мужчин, глядя на которых сразу понятно – вожак. Коренастый, взгляд тяжелый, волевой, исподлобья. Его жена, похожая на тоненький стебелек тянущийся к свету, смотрела на него заплаканными преданными глазами, полными беззаветной любви.
– Слушаю вас, – сказала я.
– Что ж, я начну. У нас нет взаимопонимания, и мне надоело видеть её вечно несчастное лицо, – пробурчал он. – Она всегда недовольна. И раз уж ей со мной так плохо, я готов развестись. Не понимаю, а зачем мучиться?! Куда она смотрела, когда замуж за меня выходила!?
Она закрыла лицо руками и вся поникла.
– Мне нужна женщина! Моя женщина, которая принимает меня таким, какой я есть, которая рядом, которая под стать мне. Вы понимаете меня?
– Но ведь мы были счастливы. Я стараюсь. Ты просто скажи, что я делаю не так? Я же люблю тебя. – лепетала она, но он её не слушал.
Мы помолчали.
– Это ваш первый брак? – спросила я его.
– Нет, не первый, четвертый…
Повисла долгая пауза. Пристально глядя мне в глаза, он наконец сказал:
– А почему вы спросили? И вообще, причем здесь это?!...
Этот мужчина вырос в интернате, мать оставила его там совсем маленьким. Приходила раз в неделю или реже. Была очень холодна. Он прошел через все муки жизни сироты, через жестокость детей, через побои, унижения, одиночество и боль. Сколько движений совершила его детская душа навстречу матери в поисках тепла и пристанища, трудно представить! А потом так и застыла она в незавершенном своем движении любви, на сорок с лишним лет.
В его отношениях все повторялось снова и снова. Он встречал женщину, которая не особо обращала на него внимания. Ухаживал, добивался, завоевывал сердце, и когда она наконец-то привязывалась к нему, резко леденел и в скором времени оставлял ее.
Все эти женщины походили друг на друга и смутно напоминали его мать. Он мстил ей в их лице. Оставлял ее, как она его когда-то. Он хотел, чтобы она пережила всю глубину отверженности и боли, какую пережил сам, в далеком детстве.
Оставляя их он какое-то время переживал упоительное чувство удовлетворения, но вслед за ним приходила ужасающая пустота. Ведь неизбежно, причиняя что-то, кому-то мы причиняем это и себе. И так снова и снова…
Я часто задаю себе вопрос, почему в стремлении убежать от боли и потерь люди выбирают столь мучительный способ? Снова и снова повторяют болезненную ситуацию, словно приколотые к стене иглой живые бабочки. Боль творит боль, они мучают себя и других, порождая бесконечные незавершенные движения любви…
Казалось бы, всё так просто – сделай то, что не сделала твоя мать для тебя, дай другому то, что не получил сам. Останься с этой женщиной и отдай ей всё свое тепло без остатка. И ты подаришь своей душе свободу. Вот же она!
Однако, люди выбирают страдать и избегают уязвимости, а именно она, увы, является условием реализации любви.
Любовь слышит и отвечает только на своем языке, а язык страданий ей не понятен.
Так и живут – на волосок от счастья…
Обо всем об этом, и о многом другом на моих групповых встречах с Леа Веденски "О любви начистоту"
https://www.facebook.com/events/140863619886552/ открыт набор в новую группу​

Комментариев нет:

Отправить комментарий