среда, 24 января 2018 г.

Спасибо, что вернул мою душу

О смысле жизни – искать или не искать? Как-то в разговоре с одним знакомым, когда он спросил, какое у меня самое любимое занятие, я с упоением принялась рассказывать ему о своих проектах посвященных теме предназначения человека. Рассказывала о том, как это потрясающе, быть причастной к таинству раскрытия людьми смысла своей жизни, пути и предназначения. Он задавал много вопросов, я приводила самые яркие и интересные примеры, что происходит с людьми, когда они осознают то главное, чего жаждет их голодная до созидания душа. Увлеклась и разошлась не на шутку. 
Он все это время внимательно слушал, а потом вдруг говорит: "Думаю блажь все это! Так, временная хандра. Просто людям скучно, вот они и морочат себе голову. Ну и ничего, помыкаются-помыкаются, да и возвратятся к своим диванам, службе от звонка до звонка, и пиву перед телевизором". 
Я так и шлепнулась с небес на землю, а мне-то показалось, что его глаза заблестели, но это было лишь на несколько минут, а потом «рацио» и лень убедили его метущуюся душу успокоиться. 
Сначала я расстроилась, а потом подумала, каждый ведь волен выбирать, что для него первично, и что в итоге будет управлять его жизнью – рациональное или спонтанное, непредсказуемые порывы души, или «день сурка» угодливо предоставляемый всё контролирующим разумом. 

 Бывают и сочетания – удивительные исключения из правил, когда «рацио» находится на службе у души. В некоторых культурах такой баланс буквально «зашит» в повседневную ткань реальности на уровне верований и ритуалов. 
 Несколько лет назад, когда писала книгу о йеменитах (евреях, несколько веков проживавших на территории Йемена) и об израильском мастере ювелире Бен Ционе Давиде, встретилась с таким явлением. 
 Бен Цион рассказал мне, что его далекие предки, жившие в Йемене, были твердо убеждены, что Творец каждую ночь забирает душу человека на время сна. И каждое утро его судьба заново решается. Творец взвешивает –  вернуть его душу или нет. Потому каждый день воспринимался ими как возможно последний, а каждое утреннее пробуждение, как великий дар небес. 
Утро они начинали со слов благодарности Всевышнему, с искренней радости, а главное с размышления на тему, – для чего же небо даровало им еще один день? 
«Господи, спасибо, что вернул мою душу! Что я могу сделать для Тебя сегодня?» – веками вопрошали они к небесам, с самого малолетства… 
 Только представьте себе, что это за общество такое может быть, если все люди в нем размышляют таким образом!? 
Меня поразила красота, глубина и мудрость их подхода. Такой простой и действенный способ повысить качество бытия, и сделать каждый день своей жизни осмысленным… 

 Доброе утро друзья! С благополучным пробуждением! 
 Самое время задуматься, чему посвятить этот день Жизни, снова дарованный нам Небесами? 

#LeaWedensky;#ЖивоеСлово;#ОСмыслеЖизни;#ИсторииОглавном;
#ТекстСилы 

Комментариев нет:

Отправить комментарий