воскресенье, 14 января 2018 г.

Почему "ты", вовсе не "ты"

О смысле жизни и предназначении. Есть люди, которые чрезмерно озабочены мнением окружающих о себе. Они стремятся всем понравиться, для всех и каждого быть хорошими, всем угодить. Бывает даже, что у них это получается. Но вот в чем проблема, в итоге они не чувствуют удовлетворения. Оставшись с собой наедине они понимают, что живут не своей жизнью, а их душа томится в смутной тоске по подлинному "Я".
Не говоря уже о том, что не смотря на все старания, всегда найдутся люди, которые их критикуют и по прежнему чем-то недовольны.
Частенько именно такие "угодливые" люди бывают больше других озабочены вопросами смысла бытия, о них часто говорят: "Он/она себя ищет"
Увы, но чтобы "найти себя", найти свое предназначение, нужно для начала отважиться быть собой. А это порой бывает очень даже непросто, приходится гладить мир против "шерсти", плыть против общего течения...
Размышляя об этом я часто вспоминаю одного из моих любимых персонажей рабби Зусю, который жил в 17 веке.
Он был очень странным человеком, и все делал не так как все. Он все делал не по шаблону, а так, как подсказывает душа.
В том числе это касалось определенного порядка и уклада в процессе молитв в синагоге.Зуся читал не те молитвы, что все, смотрел не в ту сторону, куда все т. п. Разумеется, это очень многим не нравилось.
И вот однажды после окончания субботней службы к нему подошел хазан (кантор-запевала ведущий молитву в синагоге).
– Зуся, ну почему у тебя все не как у людей? Ведь наш великий Учитель Моше Рабейну (Моисей) завещал нам, что, как и когда надо делать! Обещай мне, что в следующий раз ты все сделаешь как положено. Ну что тебе стоит? Обещаешь!? – умоляюще глядя на Зусю заключил кантор.
Рабби Зуся опустил голову, глубоко вздохнул и ответил:
– Прости, но я никак не могу.
– Но почему!? – вскрикнул хазан.
– Подумай сам, – ответил Зуся, – когда я предстану пред Всевышним, он ведь не спросит меня: "Зуся, почему ты не был Моисеем?".
– Но Он наверняка спросит меня: "Зуся, почему ты не был Зусей?"
– И что я Ему отвечу?!...

Комментариев нет:

Отправить комментарий