среда, 31 января 2018 г.

Отдавая любовь

Об отношениях и потере любимых. Кто не мечтает о своей заветной половинке, о "небесной паре", о человеке с которым можно душа в душу...Так или иначе мечтают все. Мало кому посчастливилось ее найти, эту самую половинку. А если все же удалось ее встретить, разве же кто-то может гарантировать, что счастье продлится долго? И как пережить потерю того, кто стал дороже жизни. Сегодняшняя история об этом.
Мужчина робко зашедший в кабинет, поздоровался и сел тихонько в самый дальний от меня угол дивана. Положил руки на колени и опустив голову сказал: "Я хочу умереть". "Почему?", - спросила я. «Потому что не хочу жизни без нее" - ответил он.
Он сильно сжал костяшки пальцев, они стали белыми. Пытался справиться с собой, чтобы не плакать. Было такое чувство, словно его боль заполнила всю комнату. Казалось, даже воздух стал вязким. Я молча сидела и ждала, пока он будет готов продолжить.
Мы сидели в полной тишине несколько минут, и по его щекам покатились слезы. Они падали крупными каплями на брюки, и он завыл, глухо, со сжатыми зубами, завыл как раненое животное.
Я терпеливо ждала, когда удушающая горечь отпустит его.Немного успокоившись, он заговорил хриплым голосом.
- Знаете, все мы в юности мечтаем о любви, хотим встретить того единственного человека, с которым можно прожить жизнь, пройти вместе путь взросления. Мы представляем себе какими будут наши дети, наш дом, строим планы…
Я точно могу Вам сказать, что еще подростком знал какой она будет, "моя женщина", и был уверен, что когда встречу ее, то сразу же узнаю из тысячи других…
Он замолчал и стал смотреть в окно. В какой-то момент я заметила, что на его лице появилась улыбка.
- Не всем суждено встретить свою любовь, но если повезло, то кажется вот же оно – безоблачное счастье. Когда я увидел ее, все изменилось, небо стало ярко- синего цвета, а люди милыми и все понимающими. Любовь приходит и меняет в тебе все.
Трепет, который наполнил меня. Первый поцелуй, дрожащие ресницы, запах, непослушный локон волос, ее теплые руки. Господи, она была такая родная… Это не выразить словами.
Чувствовать, как бьется ножками в ее животе наш ребенок. Заботы, которые пришли с рождением детей… Все это дало мне ощущение дома.
Мы и не замечаем, как постепенно близкий человек прорастает в нашу душу, тело, мысли, привычки. В какой-то момент, уже не возможно было вспомнить - а как это было без нее, уже не мог представить, чтобы было иначе. Казалось, что так будет всегда-всегда, вечно.
И жизнь вошла в свой ритм размеренного танца с ней...
Да, Вы наверное не поверите, скажете, что так не бывает, но каждый день рядом с ней, я был счастлив. Пятнадцать лет непрерывного счастья...
Он улыбался, и был где-то далеко, в своих воспоминаниях. А я тихо сидела и ждала его возвращения. В какой-то момент он словно проснулся, и на лице снова появилась горечь.
- Что бы не говорили, невозможно подготовить себя к потере родного человека. От этого нет лекарства. Это всегда боль от невыносимого осознания «никогда».
Вы понимаете?! Больше никогда я не услышу ее голос, никогда она не будет ворчать за мою рассеянность, мы больше не будем ссориться, она не будет улыбаться, глядя на наших спящих детей…
Эта оглушающая пустота, к ней просто невозможно подготовиться, невозможно привыкнуть, невозможно оправдать...
Разве мы представляем себе когда - нибудь, что такое может произойти именно с нами? Но это вдруг случается, просто случается и все. И это случилось со мной, моя супруга, моя мечта, моя половинка, умерла...
И с этого момента все остановилось и застыло. Наши дети осиротели, в одночасье повзрослели, их лица стали серьезными, они закрылись в себе. Мы просто не могли говорить о случившемся, между нами словно выросла стена. Я старался держаться, убеждал себя, что надо жить дальше, но честно говоря, вечером я боялся идти домой, засиживался на работе до глубокой ночи, пустой дом без нее угнетал меня. И это ужасное осознание, что ничего уже не изменится...
Понимаете? Это никогда не изменится. Сейчас я хочу только одного, пойти за ней. Все мои мысли о смерти.
- У вас есть друзья, близкие люди, с которыми вы могли бы делиться своими чувствами? - спросила я.
- Это тоже странно, но после ее смерти я осознал, что она была для меня всем, у меня практически нет друзей. Я вдруг оказался совершенно один. Мне ни с кем не хочется говорить о том, что я чувствую. Да и вообще, кому есть дело до моей боли.
- Вы сказали, что прожили пятнадцать счастливых лет рядом с вашей женой? - спросила я.
- Да. И теперь меня этого лишили. - горько воскликнул он.
- Сколько времени ваша жена болела?
- Год и два месяца, а почему вы спрашиваете?
- Вы прожили с этой удивительной женщиной пятнадцать счастливых лет счастья, и только год и два месяца боли. Многие люди испытывают лишь мгновения счастья, за всю свою жизнь. Вам же есть о чем рассказать своим детям, своим близким людям. Почему бы вам не поделиться с ними своим счастьем, ведь умение быть счастливым, это настоящий дар...
Он ушел глубоко задумавшись.
Когда мы встретились в следующий раз, он поделился тем, как рассказал детям историю своей любви с их мамой. Показал им фотографии и видео, сводил по тайным местам, где прошла их молодость. Вот здесь они первый раз поцеловались, а тут сидели на скамейке, которая оказалась недавно покрашенной, и они уходили с зелеными полосами на штанах. А тут он сделал ей предложение…
- Они первый раз смеялись с тех пор, как она умерла, - сказал он. Это удивительно, я не предполагал, что это так сблизит нас. Я вдруг понял, что никогда по настоящему откровенно не говорил со своими детьми. А у них так много происходит в жизни, я и об этом не знал. Например, дочка увлекается кино, мечтает стать режиссером. Сын пишет стихи. Благодаря этому разговору я понял, как много всего снял на видео! Много счастливых моментов нашей совместной жизни...
Она там такая красивая! Представляете, несколько часов видео, хватило бы на целое кино!
- Почему бы вам действительно не создать кино, фильм, посвященный вашей любимой жене. Вы могли бы делать это вместе со своими детьми и показать его людям.
Он долго спорил со мной, убеждал, что это слишком интимно, это никого не касается, кроме семьи. Я предложила ему не торопиться и обсудить этот вопрос с детьми, а там уж пусть они примут решение вместе.
После этой встречи мужчина еще долго не появлялся. Он позвонил мне только через два года. Мы встретились в кафе. Он рассказал, как несколько месяцев они работали вместе с детьми над фильмом, а потом устроили вечер памяти, пригласили туда его коллег, и общих друзей. Он говорил о том, что это был потрясающий и очень теплый вечер.
- Знаете, однажды вернувшись домой я почувствовал, что все изменилось. Увидел, что в доме чисто убрано, с кухни пахнет вкусностями. Мне навстречу выбежали дети, они смеялись. И я понял, что в дом вернулась Жизнь...
Он помолчал задумавшись.
- Мы даже не представляем себе, как на самом деле важно делиться с людьми самым дорогим и сокровенным. Маленькими приятными вещами, такими простыми и привычными, что их подлинную значимость мы можем почувствовать только тогда, когда их лишаемся.
Мы поделились с миром своей любовью к нашей маме. Просто показали как сильно она нам дорога, и мир изменился. Честное слово! Все люди вокруг изменились. Любовь, о которой мы рассказывали что-то сделала с ними...
Он весь светился, продолжал возбужденно рассказывать, перепрыгивая с одной темы на другую...
А я смотрела на него и думала, как все просто, отдавая другим то, что дарят нам любимые, мы во сто крат умножаем их дары. Чем больше делимся, тем отчетливее чувствуем, что они рядом, живут прямо у нас внутри, а потом и во всех тех, кому мы раскрыли свою душу.
И вот так не заметно, страшное "больше никогда", становится "теперь всегда"...
"ИСТОРИИ О ГЛАВНОМ" - групповые встречи, где мы будем учиться менять взгляд на вещи и находить дорогу к свету всегда, что бы не случилось.
В ТЕЛЬ-АВИВЕ 7 февраля в 18.30
В ХАЙФЕ 15 февраля в 18.30
Тел/WhatsApp: +972 526 480 401

Комментариев нет:

Отправить комментарий