воскресенье, 25 февраля 2018 г.

С чистого листа

О великодушии. Когда люди рассказывают о том, как их подвели или предали близкие, есть среди них такие, которые с гордостью заявляют: «В начале я верю человеку, но если он меня предал, то все увещевания бесполезны, он просто перестает для меня существовать». Заявляя это они гордятся собой, но не понимают, что тем самым убивают маленькую частичку и собственной души, убивают надежду и лишают окружающих шанса исправить ошибку, покрыть свое разрушительное действие созиданием.
Много лет назад я подружилась с пожилой парой израильтян, которая жила в соседнем доме. Мне нравились их отношения, озорные, с юмором, с легкими прикосновениями друг у другу, с теплыми взглядами. Они прожили вместе около 60 лет. Такие пары всегда вызывают во мне интерес. Я спрашивала их, бывали ли в отношениях периоды, когда они хотели расстаться. Они удивились вопросу, так как были уверены, что в любых, даже самых лучших отношениях, такие моменты бывают.
Много лет назад у них настал сложный период. Жена была полностью поглощена тремя детьми, стала раздраженной, вечно уставшей. Он пропадал на работе, чтобы их прокормить. Рутина поглотила их, и началось отчуждение. Муж искал отдушину и завел интрижку, которая могла перерасти во что-то большее. Он это понимал и в какой-то момент открыто рассказал обо всем. О том, что происходит, о том, что пропасть между ними стала невыносимой. Жена слушала очень внимательно. Заплакала. Взяв себя в руки она сказала: «Я понимаю, почему тебе понадобились эти отношения. Вопрос в другом, что ты хочешь сейчас – сохранить семью, или ты полюбил ту женщину и она стала для тебя слишком дорога?»
Мужчина сказал, что семья неизмеримо дороже, но такая жизнь невыносима, у них нет времени для себя, для собственных отношений, для романтики. «Но я не верю, что мы можем начать все с чистого листа, ты будешь при каждом удобном случае упрекать меня. Я не смогу этого выносить, мне постоянно будет больно» - сказал он. Посмотрев ему в глаза очень внимательно, жена ответила:
«Мое сердце верит, что тебе дорога семья, даю слово, что никогда не буду говорить об этом. Все останется позади. Мы закроем эту страницу и начнем все с чистого листа»
Аарон, так звали мужа, рассказал, что сразу почувствовал, так и будет и тоже перевернул эту страницу жизни. Они больше не возвращались к теме измены, она ни разу не упрекнула его даже намеком.
Я спросила Щири, так звали его жену, что дало ей силы отпустить эту ситуацию и начать с чистого листа? Ведь часто женщины рвут отношения раз и навсегда, еще и детей настраивают против отца. Как у коренной израильтянки, ее ценности формировались на культурном наследии древнего Израиля. Она ответила: «Даже Йосеф, сын нашего праотца Якова смог простить своих братьев, которые терзаемые ревностью к отцу продали его в рабство. Да, они так обозлились, что под влиянием эмоций совершили это злодеяние. Но Йосеф принял их, когда увидел, что они раскаялись и дал им шанс все исправить. Да и потом известно, что у Творца был свой замысел в отношении Йосефа. Он должен был попасть в Египет, чтобы стать великим правителем и спасти целые народы от голодной смерти благодаря своему дару и мудрости. Что там говорить, я верю, когда Творец что-то забирает, Он хочет дать больше, просто в начале мы этого не понимаем. Эта ситуация в нашей семье научила нас по настоящему оценить друг друга, она придала отношениям глубины. Мы снова выбрали друг друга, но уже не так, как в молодости, а из самого сердца»...
ВЕЛИКОдушие в версии Шири - это когда твоя душа неизмеримо больше, чем то, что ты пережил, больше чем то, что ты чувствуешь и видишь сейчас..
Дорогие друзья, 27 ФЕВРАЛЯ В ТЕЛЬ АВИВЕ, в 18.30 состоится моя литературно-креативная встреча ИСТОРИИ О ГЛАВНОМ, где мы будем учиться видеть и выражать вещи творчески, учиться понимать себя и других, работать с текстами, развивать ораторские навыки, творить новые реальности, находить созидательные формы для самых сложных жизненных ситуаций.
Тел:0526 480 401

Комментариев нет:

Отправить комментарий