пятница, 9 февраля 2018 г.

Девочка - нимфа

Об отношениях и предназначении. В продолжение поднятой ранее темы женственности, хотелось бы привести несколько примеров женщин, которых я считаю женственными, Женщинами с большой буквы.. Об одной из них расскажу сегодня.
Вы замечали, как по разному женщины реагируют на одни и те же ситуации? От чего же это зависит? От характера, от среды, где они живут, или от ценностей? Наверное от всего этого в совокупности. Есть такие Женщины, встреча с которыми, навсегда оставляет след в душе...
Моя подруга, назовем ее Мая, коренная израильтянка, с юности была увлечена наукой о душе человеческой, мечтала посвятить этому жизнь, о замужестве не думала. Ее молодость пришлась на годы становления Израиля. Идеалистка и вундеркинд, она мечтала «спасти весь мир». После блестящего окончания университета, ее приглашали работать в престижные американские и европейские вузы, но она отказалась, Маю манила возможность творить историю в собственной едва родившейся стране, и она осталась в Израиле.
Когда решался вопрос о том, где отрабатывать практику, юная идеалистка выбрала тюрьму, так как считала, что в «правильной» тюрьме человек должен действительно исправляться, учиться, осмыслять содеянное и выходить на свободу полноценной, полезной для общества личностью.
Там в тюрьме, на терапевтической группе для заключенных, она встретила единомышленника и любовь всей свой жизни. Ведущим группы был профессор, светило тогдашнего мира психиатрии. «Увидев этого мужчину, тут же почувствовала, что я его, и мое место рядом с ним. В тот день решилась моя судьба, пришло нечто, что сильнее меня» — рассказывала она с волнением.
Новоявленный возлюбленный, назову его Нир, был старше на 30 лет. Выдающегося ума и харизмы человек. Он пользовался успехом у женщин, и был женат в четвертый раз. Она — маленькая худенькая девочка-нимфа, органично влилась в его научную жизнь, а постепенно и во все другие сферы так, словно всегда там была.
В то время Нир был женат на известной скрипачке, а с бывшими женами, которые остались в Европе, и с их новыми мужьями и детьми, он поддерживал теплые отношения, трепетно заботился, регулярно переписывался, минимум раз в год навещал их, когда бывал по делам в Европе. «Ну а как иначе, это же родные люди» — всегда говорил он.
Нир отказался иметь своих детей из-за его генетического заболевания, так как был большой риск, что оно перейдет по наследству.
Мая почти все время была рядом, и он поначалу не видел в ней женщину, только преданного соратника и коллегу. Эту ситуацию, как это ни странно, изменила его жена. Она действительно любила его, и хотела для него самого лучшего. Заметив как Мая наполняет мужа новой жизнью, как он помолодел, вдохновлен, полон идей и планов, она сказала мужу: «Нир, мы должны развестись, а ты женись на этой женщине, это же очевидно, что Бог послал ее тебе. Вы же созданы друг для друга» — твердо сказала она.
Мая же об этом не думала, она просто наслаждалась своей любовью, величием целей, совместной деятельностью. Однако, после слов жены Нир обратил на нее мужской взор, и словно впервые увидел свою хрупкую девочку-нимфу...
Вскоре они были женаты. Мая настояла на том, чтобы бывшая жена была частью их жизни, чтобы осталась в квартире мужа, а сами они переехали в Тель Авив, но продолжали заботиться о ней, приезжали по выходным. Потом, когда этого никто не ожидал, Мая забеременела, и они все же решились оставить ребенка. Бывшая жена Нира стала любимой бабушкой их малыша, и помогла Мае справиться со всеми сложностями, когда выяснилось, что генетическое заболевание все же передалось ребенку.
Все, кто был дорог любимому мужчине, заняли свое место в сердце и жизни Маи. Они вдвоем навещали его бывших жен в Европе. Она восхищалась ими, гордилась тем, какой безупречный вкус всегда был у ее мужа. «У каждой из них я многому научилась. Ведь это были не только потрясающие женщины, но и выдающиеся люди» — говорила она.
После смерти Нира еще долгие годы Мая продолжала навещать их, помогала, бывала на семейных торжествах, поддерживала в трудную минуту, а потом провожала в последний путь, когда пришло их время...
Мая и Нир прожили вместе 30 лет.«Каждый день с ним был полон смысла и счастья. Боже, а как мы спорили!» - мечтательно закатив глаза говорила она, — наши научные дебаты прибегала слушать вся кафедра».
Они много сделали для науки и образования Израиля, для его мирового престижа в научной сфере, создали авторские методы для лечения тяжелых личностных расстройств, вырастили сына…
Мая относится к той категории женщин, которых всегда замечают мужчины, она не красавица, но ее искромётный ум, доброта, наполненность жизнью, неизменно притягивают к ней взор. Я как-то спросила, почему она не вышла замуж снова, ведь наверняка было много предложений.
Мая ответила: «Встретить того, кто стал бы для меня тем, кем был Нир: другом, любовником, соратником, коллегой и родным человеком, больше не сложилось, а размениваться на что-то другое не вижу смысла. Лишенные созидания и глубины отношения только забирают мою энергию, а для секса или чтобы скрасить одиночество, нет необходимости жить вместе.
Мой путь начался до Нира. Потом жизнь подарила мне счастье какое-то время пройти по нему вместе с ним. Он ушел, а путь остался, и я продолжаю по нему идти, сохраняя и развивая все то, что мы создали вместе…»
Во многом именно знакомство с ней помогло мне осознать, насколько важно, чтобы у человека был свой Путь, свои мечты, свои достойные цели и горизонты, к которым он постоянно стремиться, свое Предназначение...

Комментариев нет:

Отправить комментарий