воскресенье, 25 февраля 2018 г.

Суть - что есть отношения?

Об отношениях. Вчера началась динамическая группа, душа на работе, трудится, она в пути, в поиске. Любимое мое состояние...
Мысли в слух. Когда я встречаю людей, которые страдают от одиночества, они говорят обычно: "Хочу отношений". Но когда начинаю задавать им вопросы, то выясняется кое-что еще - куча страхов. Они боятся: боли, разочарования, предательства, конфликтов, измен, привязанности, зависимости, агрессии, боятся, что их бросят, боятся быть искренними, что не достаточно хороши в сексе, что мало зарабатывают, не достаточно любят и т.д.
Когда спрашиваю,как они представляют себе отношения, слышу в ответ: "Хочу легкости, взаимопонимания, теплоты, чтобы меня принимали таким, каков/ва я есть, любили, заботились".
А может эти люди хотят покоя, а не отношений?Как думаете?
По мне отношения не возможны без: усилий, творчества, без вечного поиска пути к пониманию, бессонных ночей, беспокойства, без того, чтобы скучать друг без друга и уставать друг от друга. Без того, чтобы каждый день заново друг друга выбирать или не выбирать, без разочарований и боли в конце концов. Без этого всего не буде т радости встречи.
Мне как-то рассказал один клиент, про то, как он обидел своего сына, подростка 12 лет. Отец повел себя так вопиюще глупо, что сын закрылся от него, перестал разговаривать, отказался идти на любой контакт.
Отец, когда осознал, что сделал, попросил прощения, но все было бесполезно. Сын заходил к себе в комнату и закрывал дверь на ключ. Первой реакцией было отступить, придумать себе оправдания, но он понял, что тогда потеряет сына навсегда.
И тогда мужчина стал приходить под дверь каждый вечер, он садился там и говорил, рассказывал о себе, о своих чувствах, о страхе потерять сына, о том, как он совершил эту ошибку, он говорил о своей любви десятки раз. Он говорил с закрытой дверью так, словно сын сидит рядом. Так продолжалось более двух месяцев. И однажды дверь отрылась и мальчик тихонько сел рядом...
Думаю, это пример про отношения.
Может я не права. Может и в самом деле отношения бывают "легкими", не знаю...
А вы как думаете?

Комментариев нет:

Отправить комментарий