вторник, 13 марта 2018 г.

О вечном вопросе - что делать?

О спонтанном действии и вопросе «А что делать?»
Не знаю как у вас, а у меня этот вопрос от людей всегда вызывает досаду, а в некоторых ситуациях оторопь. Например: «У меня плохой контакт с детьми, мы почти не разговариваем, каждый просто живет в своей комнате. Между нами стена…(пауза) Что мне делать?».
Или: «На первом свидании я всегда страшно скован, не могу двух слов связать. И что мне делать?»
Или: «Я изменил жене пока был в командировке, меня это мучает, что мне делать, рассказать ей или нет?»
Или: «Я боюсь одиночества, оставшись с собой наедине мне стало страшно от внутренней пустоты. И что мне делать?»
И так до бесконечности…
Что происходит с людьми? Они совсем разучились слушать себя? Или бесконечные советы в интернете свели их с ума и лишили способности чувствовать?
Я всегда говорю – как только возник этот вопрос во вне, попробуйте в этот момент осознать, что происходит у вас внутри.
Подумайте сами, разве вы спрашиваете «что делать», когда занимаетесь любовью?
Разве спрашиваете, «что делать», когда вас переполняет восторг глядя на море?
Разве вам нужна инструкция «что делать», когда вы плачете? Вам нужен совет, когда вы обнимаете своего ребенка?
Ответ прост — чтобы знать «что делать», надо БЫТЬ!
Всем существом быть на первом свидании, чувствовать волнение и трепет, осознавать их, говорить то, что приходит: о своем стеснении, чувстве неловкости и страхе, о своем желании взять за руку, о сомнениях и стремлении понравиться.
Быть, это значит двигаться в унисон своим чувствам.
Быть с детьми, возле той самой «стены», проживать свою отчужденность, говорить о ней, заходить к ним в комнату, смотреть в их глаза, проживать свое беспокойство и говорить о тоске и одиночестве...
Быть со своим стыдом от измены, смотреть на жену и чувствовать страх ее потерять, всматриваться в себя и в нее, и тогда интуиция и спонтанность подскажет вам, что и когда говорить.
Все знания о том, что делать, а что нет, приходят из естества, из глубокого контакта с собой и реальностью, из того потока чувств и жизни, что есть внутри вас.
Конечно, многим из нас надо заново учиться этому, данному нам самой природой естеству.
Учиться останавливаться и слушать себя. Слушать других. Доверяться своей интуиции и спонтанности…
«Душа человека учит», говорили наши мудрецы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий