среда, 28 марта 2018 г.

О подлинности и ценности личного опыта



 Многие люди сейчас очень увлечены чтением различной литературы и постов по популярной психологии и изотерике и т.д.. Знают ответы абсолютно на все вопросы, дают советы на право и налево на все случаи жизни. Однако, когда мы принимаемся исследовать их личный опыт, хотим выделять из него ключевые смыслы, самые сильные истории, глубинные ценности, настоящие желания - им становится неимоверно трудно. 
Этим людям крайне сложно осознать, подлинную ценность собственного жизненного опыта. Им кажется, что их мысли и переживания: в самые темные и трагические, в самые светлые и трогательные, в самые смешные моменты жизни, никому не важны. Они уверены, что их маленькие открытия, их восхищения и разочарования никому не интересны. Ох! Как же они ошибаются...
Мне в таких случаясь мне часто вспоминается период, когда я писала книгу об израильском ювелире Бен Ционе Давиде, древний род которого сохранил уникальное сакральное искусство - технику пяти нитей. 
У йеменских евреев (йеменитов) огромное значение придается корням и семейным историям. 
Никогда не забуду мой разговор с Бен Ционом, когда я его спросила, как он понимает, какое значение вкладывает в слово "корни". 
Он ответил, что "корни" - это то, что он долго выращивает каждый день. Я попросила объяснить, что он имеет в виду. И мастер сказал: "Каждый день я рассказываю своим сыновьям о том, как прошел мой день, с какими людьми я познакомился в своем музее-мастерской. Рассказываю им то, как воевал в армии, как влюблялся, какие ужасные ошибки сделал, какие мудрые вещи открыл. 
Мы говорим обо всем этом размышляем, они высказывают свои соображения, я свои. Мы вместе анализируем, что правильно, а то нет. 
Мои дети знают обо мне все - это и есть живые корни"...
Так просто и так правильно и глубоко...

Если бы только люди понимали важность такого общения, взгляда на свою жизнь, как на безусловную ценность. Если бы честно всматривались в свой подлинный опыт и осмысленно передавали его ближним, мир стал бы на много богаче, глубже и мудрее...

Чтобы проиллюстрировать сказанное даю ссылку на видео-фрагмент из гениального фильма режиссера Гаса Ван Сента "Умница Уилл Хантинг"
https://www.youtube.com/watch?v=qEI4OWJtcA0

#LeaWedensky;#ЖивоеСлово;#ОбОтношениях

Комментариев нет:

Отправить комментарий