вторник, 27 марта 2018 г.

О предназначении и струнах души

Иногда ко мне приходят люди, которые переживают тяжелый этап в жизни. Многие из них говорят: «Я хочу избавиться от этой боли! Вырвать из себя все это и забыть». Они мечтают «ампутировать» ту часть души, которая заставляет их остро чувствовать, которая болит.
В таких случаях мне вспоминаются беседы с бабушкой о Влюбленном Музыканте, что крепко засели в памяти живыми образами.
В детстве мы с ней часто философствовали на самые разные темы. Больше всего меня интересовали вопросы смысла жизни, отношений людей с Богом, с судьбой и с другими людьми. И на каждый мой вопрос она могла найти ответ, простой и понятный для моего детского сознания, используя в своих объяснениях множество метафор, сказок и аналогий.
Однажды, когда я спросила ее, кто мы такие – люди, и что вообще Бог от нас хочет, она подумала и ответила, что все мы похожи на музыкальные инструменты в руках божественного Музыканта и композитора.
Я спросила: «И я тоже инструмент? А какой?».
«Ты похожа на гусельки». – ответила бабушка задумчиво глядя на меня.
Помните, гусли – это такой старинный струнный инструмент, которым пользовались бродячие мудрецы и сказители. Есть даже такая пословица «Гусли звончатые думу за горы относят».
- Этот Музыкант всегда будет на мне играть? – спросила я.
- Да, если твои струны души будут настроены.
- Как это?
- Это когда ты слушаешь свои чувства, душу и сердце. —
сказала она укладывая мою руку на сердце, — Ведь только через них, Музыкант говорит с нами. Так Он играет свою мелодию любви, каждый день новую, то грустную, то веселую, то громкую, то тихую …
Я смотрела на нее в попытке понять сказанное. Она продолжала.
- Нужно, чтобы струны были настроены правильно, не фальшивили, а это тонкая работа. Ведь все вокруг постоянно меняется, меняться и твоя душа. Всегда приходится находить нужное натяжение струн, в каждый момент, с каждым новым человеком или ситуацией. Так мы постепенно учимся улавливать желания и движения рук Влюбленного Музыканта…
Она рассказывала о том, что большинство людей не знают, что они инструменты, не чувствуют Музыканта, не понимают его мелодий и настраивают струны своей души по собственному разумению, исходя из душевной лени.
Некоторые даже считают, что у них есть лишние струны, не удобные струны, струны причиняющие боль, или слишком трогающие за живое струны.
Иногда они даже вырывают их из себя, навсегда изувечив свою душу. И тогда Музыкант отдаляется от них, так как они становятся неполноценными, не целыми, становится невозможно играть на них мелодию Замысла, мелодию любви…
Бывает так, что Музыкант сам принимается за настройку. И в таких случаях некоторые люди отдаются этому процессу с доверием, но это редко. А в большинстве же случаев они чувствуют эти воздействия как удары судьбы, боль, страх, тревогу. Не различают за настройкой Его любви и страшно сопротивляются, продлевая свои мучения…
Помню, что впервые услышав от нее эту аналогию, я заплакала. Мне стало грустно, и очень всех их жалко, и Музыканта и инструменты, ведь они так сильно нужны друг другу…
Но грустила я не долго, так как потом мы с бабушкой увлеченно принимались придумывать самые разные сюжеты, уловки и способы настройки.
Способы примирения Музыканта с инструментами, чтобы мир вновь наполнится неповторимыми мелодиями любви.
То грустными, то веселыми, то высокими, то низкими, то заставляющими душу сжиматься и трепетать, то отпускающими ее на свободу…

Комментариев нет:

Отправить комментарий