понедельник, 6 августа 2018 г.

О понятных границах

О взаимопонимании и границах. Подавляющее большинство людей говорят, что они не любят отказывать близким, не любят говорить о том, что именно их не устраивает, они предпочитают подстроиться. Когда я спрашиваю, почему они это делают, они отвечают, что не могут терпеть конфликтов и повышенных тонов. «Почему вы боитесь конфликтов?» – спрашиваю я. «Я боюсь, что отношение людей ко мне станет хуже, они будут считать меня плохим человеком». «И что же происходит в результате избегания конфликтов?» – спрашиваю я. На это они отвечают: «В итоге накапливается, и я рано или поздно перестаю терпеть и говорю свое мнение или показываю нежелание и тогда в самом деле происходит конфликт»...
Это интересное явление. Почему-то многие люди убеждены, что если быть искренними со своими партнерами или детьми, говорить им о том, что они не хотят что-либо, это обязательно будет приводить к плохим результатам. Но вместо того, чтобы изображать из себя ангела во плоти, можно заняться поиском правильных форм для выражения своих желаний, нежеланий и границ.
Поверьте, этих форм великое множество, креативный потенциал сознания человека, поистине бесконечен.
Можно в простой, спокойной и искренней форме сказать о том, почему вам не хочется что-либо или что-то является для вас неприемлемым, рассказать о чувствах по этому поводу и привести примеры и аргументы.
Если вы опасаетесь, что не сможете как следует передать свои чувства, можно воспользоваться метафорами, или примерами из книг и фильмов, которые вы оба читали или смотрели.
Можно написать письмо, где вы все подробно излагаете. Многим людям это полезно делать, так как у них появляется возможность прочесть написанное и поискать более доходчивую форму.
Можно придумать сказку о своем состоянии, найти примеры из жизни других людей.
Можно воспользоваться аналогией и привести партнеру пример из его собственной жизни и сказать о том, что вы себя будете чувствовать точно так же, когда станете делать то, что не хотите, как он чувствовал себя тогда.
Одним словом, вариантов бесконечное количество и среди них обязательно найдется тот, что будет понятен и близок вашему партнеру или ребенку.
Но некоторые мне возразят: «Я как уже только не пробовал, но все бесполезно».
Даже в этом случае могу сказать, что все еще не найдена форма.
Как-то услышала от одних родителей: «Наш ребенок 3,5 лет «сел на голову»,отвратительно себя ведет, хамит, все бросает на пол. Мы не можем понять, почему? Мы ведь все для него делаем. Откуда столько агрессии?"
Когда я спросила их, как они реагируют на подобное поведение, они дружно сказали, что не позволяют ему взять верх, они наказываю его, ставят в угол, или же игнорируют его выходки и демонстрируют невозмутимость. Я спросила, помогает ли это. Они ответили, что нет, его поведение становится еще безобразнее, но они ждут и надеются, что это пройдет...
Великий психотерапевт Милтон Эриксон писал: «Реальность, чувство безопасности и определение границ дозволенного являются важной составной частью развивающегося сознания человека… Например, когда ребенок еще мал, и он оказывается в мире неопределенностей и постоянных эмоциональных изменений, тогда у него возникает желание узнать, что может обеспечить ему реальное чувство границ и даст чувство безопасности».
В отношениях взрослых людей все точно так же, неопределенность и двойные эмоциональные сигналы вызывают чувство тревоги и недоверия. Человек перестает понимать, как вести себя адекватно в существующей ситуации. Он может причинить вам боль, только потому, что не чувствует и не может разобраться в том, что в действительности с вами происходит.
Люди почему-то не хотят понять, что никому из по-настоящему близких людей не нужно, чтобы вы себя насиловали ни морально, ни физически, они не хотят причинять вам боль и страдания. Они тоже хотят быть адекватными и не хотят потерять вашу любовь и хорошее отношение к ним. Потому ваши границы дозволенного и границы желаний им необходимы.
Милтон приводил пример из своей семьи.
Однажды в воскресенье они всей семьей сидели и читали газету. Его маленькая дочь Кристи захотела немного внимания, она подошла к матери, выхватила газету, скомкала ее и бросила на пол. Жена сказала: «Кристи, это было не красиво, подбери пожалуйста газету, верни ее мне и извинись». «А я не обязана это делать» - сказала Кристи.
Потом каждый из родителей повторил Кристи то же самое в разных формах, но получил тот же ответ. Эриксон взял Кристи на руки, улегся на кровать и положил дочь рядом. Она надменно и с презрением посмотрела на него и начала выкарабкиваться, но тут он взял ее за лодыжку.
«Отпусти!» – закричала она.
«Я не обязан» - очень спокойно с улыбкой ответил он.
Так их ненасильственная схватка продолжалась четыре часа. Она брыкалась и высвобождала одну лодыжку, а он тут же обхватывал ее за вторую.
Это было похоже на упорную молчаливую схватку. Все это время он сохранял полнейшее спокойствие. К концу четвертого часа Кристи сказала: «Ладно. Я подберу газету и отдам ее маме». Вот тогда и настал главный момент.
Он сказал: «Ты вовсе не обязана».
Тогда Кристи, подумав получше, сказала: «Я подберу газету и отдам ее маме. Я извинюсь перед ней».
«Ты не обязана», вновь сказал он.
Тут ей пришлось основательно задуматься и полностью включиться в осознание происходящего. Спустя несколько минут она сказала: «Я подниму газету и отдам ее маме. Я хочу ее поднять, и очень хочу попросить у мамы прощения, потому что ей было обидно и не приятно, от того, что я сделала».
«Хорошо», сказал он, обнял, поцеловал и отпустил ее…
Когда вы не можете достичь взаимопонимания, это может означать, что подходящая форма пояснения и границы все еще не найдены...
ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ НАУЧИТЬСЯ НАХОДИТЬ СОЗИДАТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ В ПОСТРОЕНИИ ОТНОШЕНИЙ, все еще есть возможность присоединиться к моему Семинар-практикум - Живые отношения9-11 АВГУСТА.
Если вам это важно и интересно, свяжитесь со мной в личном чате или WhatsApp +972526480401

Комментариев нет:

Отправить комментарий