среда, 8 августа 2018 г.

Любить до конца своих дней

И снова о любви. Ко мне часто обращаются люди, которые страдают от одиночества, жалуются на то, как им тяжело найти любимого человека. «Уже несколько лет я один(одна), все время в поиске, но отношения не складываются, всё не то, и не то.
Прошу привести пример, что произошло в не сложившихся отношениях. Рассказывают: мне стало скучно, стало не хватать свободного времени для себя, стало все раздражать, не нравилось как он (она) ест, неожиданно его (ее) характер переменился не в лучшую сторону и т.д..
О подобных явлениях Эрих Фромм писал: «Большинство людей уверены, что любовь зависит от объекта, а не от собственной способности и готовности любить.
Здесь проявляется огромное заблуждение — установка на объект. Это подобно состоянию человека, который хочет рисовать, но вместо того чтобы учиться живописи, твердит, что он просто должен найти достойную натуру: а когда это случится, он начнет рисовать великолепно, причем произойдет это само собой...
Случайно любимыми не становятся, это собственная способность любить вызывает любовь так же, как и искренняя заинтересованность делает человека интересным»
Когда я спрашиваю, что же они хотят, они отвечают: «Я хочу, чтобы меня любили и принимали таким, каков я есть», при том, что сами они не принимают и не любят ни себя, ни других, но верят, что все это могут сделать другие.
Рано или поздно, некоторые все же приходят к тому, что причиной происходящего с ними являются они сами, что дело не в предметах любви, а в их собственной неготовности «платить» за ее наличие, что дело в собственном страхе и желании управлять любовью, починить ее, контролировать ее, чтобы она была удобной и ручной. Но увы, любовь сущность свободная и в неволе не размножается.
Однажды я услышала историю об одном Реббе – мудреце и каббалисте. В свое время его отец, который тоже был великим мудрецом и его учителем, когда сыну исполнилось 18 лет сказал, что для дальнейших занятий священными писаниями и таинствами древнего учения ему необходимо «заземлиться», начать испытывать привязанность и уязвимость, научиться по настоящему заботиться, чтобы стать подобным Творцу, который заботится и развивает свои творения.
Отец уехал на несколько дней и вернулся с молодой девушкой. Сын посмотрел на нее и его сердце наполнилось теплом. Они поженились, он заботился о ней и спустя некоторое время пришло глубокое чувство любви и привязанности. Они прожили в любви долгие годы. Все, что сын узнавал о любви Творца к творениям в тайной науке каббале, он стремился воплотить в своем отношении к людям, и к своей жене. Он стал великим учителем, достойным духовного наследия своего отца. У него появилось множество учеников и последователей.
Когда ему было уже более 60, его любимая жена умерла. Он отсидел шиву (первая траурная неделя после погребения) в молитве и благодарности Богу за столько лет любви.
Затем подошел к своему ближайшему ученику и сказал: «Мне нужна жена, чтобы быть цельным, чтобы постигать любовь, и познавать Творца» — пояснил он.
Ученик удивился: «Неужели, уже сейчас?!»
Однако, больше выяснять и возражать не стал, пошел искать. Искал несколько недель, и наконец вернулся с «кандидаткой». Ребе спросил: «Ты привел ее»? «Да, она ждет в соседней комнате» — ответил ученик. «Что же, это прекрасно. Назначай день для хупы» (хупа - традиционный балдахин для свадебной церемонии)
— Ты даже не посмотришь на нее!? — изумился ученик.
— Уверен, что мой лучший и самый близкий ученик нашел мне самую лучшую женщину, из всех возможных. И я готов любить ее до конца своих дней...

Комментариев нет:

Отправить комментарий