суббота, 23 декабря 2017 г.

О следующем уровне развития. Или как узнать, что хотеть.


Как-то была свидетелем разговора некого коуча с очень напряженным и грустным человеком. "Напиши мне вот тут, каким ты хочешь быть через пять лет, социальное положение, уровень достатка и т.п." Человек растерянно взирал на доску и не знал, что там написать.
Я смотрела на бедолагу "испытуемого" и думала о идее, которая в свое время перевернула все мои представления о развитии. Она встретилась мне в одной из статей израильского мыслителя и мудреца Йегуды Ашлага, и просто взорвала мой мозг.
Идея была очень простой: "Человек не способен видеть свой следующий уровень развития, так как на том уровне, где он находится сейчас, у него еще нет необходимых свойств, с помощью которых он был бы способен его воспринять”
Ну грубо говоря - инфузория туфелька не может мечтать и судить о том, каково ей будет став многоклеточным организмом.
Развитие этой идеи в статье было таким: “Творец или Природа мироздания дающая, и изобильна по сути своей. Она всегда хочет дать человеку намного больше, чем тот способен захотеть или представить, а потому, чтобы раскрыть свою следующую ступень нужно включиться в состояние “духовного зародыша” относительно следующего уровня своего развития”.
Как это часто бывает с мудрецами, им дают имя исходя из области постижения, Йегуда Ашлаг получил имя Бааль-Сулам — «Хозяин лестницы».
Это явление "духовный зародыш" отражено во многих мифах, сказках и легендах самых разных культур, как состояние "дурака", "шута", "игривого ребенка", "интуитивного творчества","отмены себя перед высшим", ""духовного перерождения","инициации и т.п.
Предыдущая моя публикация о самоактуализирующейся личности во многом именно об этом. Она о способности довериться иррациональному, творческому, радостному, "бесполезному", не практичному в себе, что часто приводит людей к собственной самобытности, раскрытию уникальных талантов, авторских методов и продуктов.
Потом я этого “испытуемого" бедолагу подвозила домой. Он сказал мне, что с ним наверное что-то не так, что чувствует себя идиотом, ведь он так и не ответил, каким хочет быть через пять лет. Помолчав мужчина добавил, в одном он точно уверен, что пока не видел, то что хочет у других, даже самых успешных людей.
“У меня депрессия?" - спросил он.
“Нет, просто твоя душа пробудилась и ищет собственной уникальной формы реализации, она тоскует по самой себе, по своему предназначению.” - ответила я.
"А что же делать?" - развел он руки недоуменно.
"Твори.Займись любым доступным тебе творчеством. Рисуй, танцуй, лепи что попало из глины, пиши стихи, строй замки из песка, смотри на плывущие облака и ищи, на что они похожи, дурачься и играй. Все что угодно.
Позволь своим состояниям и тоске по себе грядущему выразиться в знаках, символах, цветах, движениях, формах... Так ты дашь своей душе и Творцу твоего будущего состояние связаться с тобой. Через подобие, как творящий с творящим".
И тут пошел совсем другой разговор...

Сейчас могу сказать, что именно эта идея великого мудреца потом легла в основу всех моих авторских подходов и методов в профессиональной деятельности.

#LeaWedensky;#ЖивоеСлово;#ОПредназначении

Комментариев нет:

Отправить комментарий