суббота, 23 декабря 2017 г.

О правде и свободе.

Эрих Фромм писал о свободе:
"Я верю в свободу, в право человека быть самим собой, отстаивать себя и давать отпор всем тем, кто пытается помешать ему быть собой. Но Свобода - это нечто большее, чем отсутствие притеснения. Это не только "свобода от", но и "свобода для"...
Многим людям в наше время сложно разобраться с тем, кем они являются, куда и зачем лежит их путь. Когда они приходят на мои консультации или экзистенциальные группы, бывает слышу от них: "У меня есть чувство, что я живу не своей жизнью", или "Я устал от фальши, уже не могу понять, где я, а где не я", или " Не могу почувствовать и разобраться, что именно я хочу".

В их вопросах звучит острая потребность во внутренней глубинной правде о своей истинной природе, в желании знать, кто же я такой на самом деле и зачем живу.

Чтобы найти ответы на эти вопросы, прежде всего, требуется доступ к внутренней экзистенциальной свободе, необходимо свободно выражать себя в спонтанности, выражать свои эмоции и чувства.
Свобода самовыражения, доверие собственной спонтанности, приводит нас "домой" к подлинной природе, к правде о себе самих.

Однако, тут на пути человека встает препятствие - привычка жить во лжи. Встречаясь с подлинным собой люди вдруг начинают осознавать, что отчаянно сопротивляются этой правде, противится все их существо. И часто бывает так, что чем ближе человек к подлинному себе, тем сильнее его сопротивление.
Так что многим из нас еще предстоит вспомнить и заново полюбить "настоящий вкус" своего Я.
На эту тему мне вспомнилась одна хасидская притча.

Жил-был молочник. Каждый день он принимал из рук жены ведра с насыщенным и свежим надоенным молоком. Затем он изрядно разбавлял его водой и разносил по домам соседей. И не он первый, вот уже несколько поколений горожане пили только разбавленное молоко.
Но вот один молочник вдруг раскаялся и решил больше не разбавлять его. Он захотел, чтобы люди наконец узнали чудесный вкус настоящего молока.
Но вот незадача, вдруг все покупатели стали нападать на него и жаловаться на странный и непривычный вкус.
"Ты наверное добавил туда что-то" - кричали они. И никакие его оправдания и увещевания не помогали.
Недоумевающий молочник отправился к мудрому раввину:
- Что ж, не удивляйся - таков сейчас наш мир, - сказал тот, - люди веками привыкали ко вкусу лжи. Они забыли вкус правды и с отвращением выплевывают ее, как твои покупатели - настоящее молоко...

В свое время меня поразило своей глубиной и красотой высказывание древних мудрецов Израиля: "Творец создал человека прямым, но люди придумали множество расчетов".

#LeaWedensky;#ЖивоеСлово;#ОПредназначении;

Комментариев нет:

Отправить комментарий