среда, 3 октября 2018 г.

О субъективном и объективном


В какой момент человек осознает, что все люди воспринимают мир не так как он? Я начала это частично понимать в школьные годы, а очень отчетливо осознала на первой психологической группе лет в 17, где была в качестве участника. Произошел инцидент между двумя членами группы и ведущий попросил каждого написать, что сейчас произошло. Когда люди стали читать написанное, я оторопела. У всех на глазах случилось одно и то же, но каждый описывал что-то совершенно свое.
Тогда я осознала, что люди практически не видят объективной реальности, они видят проекцию своих состояний и представлений. Особенно это было очевидно именно из-за того, что они не слышали друг друга, когда писали и мнение предыдущих выступающих не могло повлиять на них.
С тех пор много времени я посвящаю тому, чтобы разобраться с этим вопросом, а возможно ли вообще воспринять ближнего? Можем ли мы действительно почувствовать то, что чувствует другой? Можем ли увидеть мир таким, каков он есть? Или хотя бы первично воспринять его без суждений, чисто, как ребенок с широко открытыми глазами?
Искусство, особенно живопись, хорошо отражает, как человек видит и воспринимает аспекты реальности.
Вот этот ролик например, который я назвала «Женские лики», на мой взгляд прекрасно иллюстрирует, как с течением времени меняется взгляд художников, становясь все более абстрактным, все более субъективным, все более далеким от изображаемого субъекта…
На ближайших лекции и семинарах-практикумах в РИГЕ и в МОСКВЕ, мы посвятим особое внимание вопросу чистоты восприятия и способности видеть и понимать других людей, что для этого важно сделать со своим намерением и восприятием:

19 ОКТЯБРЯ МОСКВА Лекция - Феномен - Изобильное мышление
20-21 ОКЯБРЯ МОСКВА Изобильное мышление для жизни и бизнеса
С вопросами и для записи свяжитесь со мной в личном чате или: wedensky10@gmail.com; WhatsApp +972526480401

Комментариев нет:

Отправить комментарий