среда, 18 апреля 2018 г.

С Днем независимости Израиля

С Днем независимости, Израиль! Моя горячо любимая, такая маленькая в материи, такая огромная в духовном, страна. В этот день я всегда вспоминаю смешную историю моего первого знакомства с ней. С самого начала Израиль принялся учить меня любить по настоящему. Он показал мне духовный закон: "Творец всегда хочет дать больше, даже когда у нас забирают самое необходимое".
В первый месяц после приезда я намеревалась пожить у своей давней подруги. В тот период она работала переводчиком при бизнесмене и часто улетала. Мой приезд и ее отъезд совпали. У нас оставался только один вечер на общение и обустройство, а дальше она отчаливала, оставив на мое попечение свою квартиру и вредного, кусачего черного кота.
Район где она проживала был заселен коренными израильтянами, потому повсюду слышался только иврит. Чтобы ввести меня в курс дела мы отправились ознакомиться с местными «достопримечательностями» - маленьким продуктовым магазинчиком, сигаретным ларьком, махоньким кафе, и тамбуром с хозяйственными товарами. В таких районах все жители близко знакомы и потому там практикуется подход – «личная карточка», то есть всё, что человек покупает в течении месяца записывается в карту покупателя, а потом, раз в месяц после зарплаты, люди приносят банковский чек, чтобы расплатиться. Моя подруга познакомила меня с хозяином магазина, улыбчивым коренастым израильтянином и сказала ему, что пока она в командировке я буду пользоваться ее карточкой. Он обещал не «обижать красавицу» и выдавать мне то, что я пожелаю.
Проболтав до глубокой ночи мы разошлись спать, и рано утром подруга улетела на неделю, предоставив мне полную свободу для самостоятельной адаптации.

Проснувшись утром я сразу почувствовала соленый запах моря из окна и пошла варить себе кофе, намереваясь посидеть на балкончике, наслаждаясь видом дерева, усыпанного фиолетовыми цветами, раскинувшего свои ветви прямо перед домом.
Но, зайдя на кухню, я ощутила жуткую вонь, которая распространялось с хозяйственного балкончика. Заглянув туда я ужаснулась! Посредине стоял кошачий туалет с песком, который похоже давненько не выносили. А рядом с ним кот, видимо в качестве протеста, навалил кучу прямо на пол, и сидя рядом с ней злобно взирал на меня своими зелеными глазюками.
Эта реальность настолько не сочеталась с морскими запахами и великолепием усыпанного цветами дерева, что мне стало невмоготу. Зажав нос пальцами, я нашла мешок для мусора и кинулась убирать безобразие, раздраженно поглядывая на самодовольного кота. Вечером я заметила, что мусорные баки стоят прямо на выходе из подъезда, потому не долго думая, спустилась к ним в утреннем домашнем «наряде» - чёрном китайском халате с красными драконами и мохнатых тапках в форме морды осла с большими серыми ушами.
Довольная решением проблемы, затолкав мешок в контейнер я вспорхнула по лестнице, предвкушая долгожданный кофейный аромат, но тут обнаружила, что дверь захлопнулась. Подвижная ручка, как выяснилось, была только с внутренней стороны, а снаружи она представляла из себя неподвижную круглую головешку.
От осознания случившегося у меня подкосились ноги, и я села на ступеньки. "Что же теперь делать! - думала я, - подруга приедет через неделю, я в стране, на языке которой не знаю ни слова, ключ заперт внутри квартиры, в ней злобный голодный кот, на мне халат и тапки с ослиными ушами..."
Плакать было бесполезно. Делать нечего. Я отправилась к единственному человеку, с которым успела познакомиться – хозяину местного продуктового магазинчика.
На улице меня сразу поразило то, что никто из прохожих не придал никакого значения моему странному виду, все улыбались и говорили "бокер тов" - доброе утро. "Это твоё личное дело, что ты хочешь одеть" - выражали их всё понимающие лица.
Как только я зашла в магазин, хозяин взглянув на меня, всплеснул руками и спросил: "ма кара?" - что случилось. Мои попытки объяснить проблему на ломаном английском не увенчались успехом. Но он, подняв указательный палец вверх, жестом попросил подождать и набрав номер телефона передал мне трубку. Там послышался женский голос на русском языке. Оказалось это бывшая работница магазина. Я подробно объяснила, что да как, после чего вернула трубку мужчине.
И Боже мой! Что тут началось! Поняв проблему, он поднял на ноги половину района! Пришли озабоченные люди с большой лестницей и забравшись в квартиру открыли ее. Сбежалось множество тётушек с пластиковыми коробками домашней еды, кто-то принес мне одежду, потому, что решили, что "бедной девочке нечего одеть", потому она ходит в халате. Хозяин магазина вручил мне огромный пакет с продуктами и потрепав за щёку сказал: «тухли мотек, ат раза меод» - кушай милая, ты очень худенькая.
Я почувствовала, как меня окружает какая-то неведомая теплая и шумная реальность. Мягкая сила и напор, с которыми эти люди ворвались в мою жизнь ошарашили меня.
Когда шум наконец утих и все разошлись, я обнаружила себя стоящей посреди комнаты, заваленной изобильными дарами новых соседей израильтян.
«Вот это страна!» - подумала я. Никогда в жизни до этого я не чувствовала себя так странно, с одной стороны в безопасности и окруженной заботой и теплом совершенно чужих людей, а с другой в атмосфере полной "эмоциональной прозрачности" и отсутствия личных границ. Лёгкость, с которой местные люди проникали повсюду, ошеломила меня.
Некоторое время я пыталась разобраться нравится мне всё это или нет. Но внутри меня уже что-то стремительно и безвозвратно менялось. В сердце оттаяло место, где до сего времени была "вечная мерзлота" недоверия. Вдруг вспышка, и наступило озарение, и в голове отчетливо прозвучало - "Я ДОМА!". Это было потрясающе и очень - очень сильно!
Еще около месяца я жила в том уютном районе. За это время все соседи стали как родные. Каждое утро выходя на балкон с чашечкой кофе я приветствовала спешащих на работу Моше, Далию, Мирьям, Цвику...Они всегда находили время остановиться, перекинуться парой слов, спросить как мои дела, как я "бедняжка" справилась со стрессом, и со смехом вспоминали мои тапки с ослиными ушами…
Поздравляю с праздником, моя Страна, моя любовь, моя теплая семья...

Комментариев нет:

Отправить комментарий