воскресенье, 15 апреля 2018 г.

О правде

О правде. Когда люди приходят на экзистенциальные группы, я часто слышу от них подобные высказывания: "У меня есть чувство, что я живу не своей жизнью", "Я устал от фальши, не могу понять, где я, а где не я", " Не могу разобраться, что именно я хочу".
В этих вопросах чувствуется потребность в правде, внутренней глубинной правде о своей истинной природе. Это желание знать, кто же я такой на самом деле.
Найти ответы на все эти вопросы нам мешает множество наслоений: полученных в детстве установок, навязанных правил, приобретенных в процессе жизни ложных ценностей и т.п.
Но чтобы найти ответы на все эти вопросы требуется внутренняя свобода, позволение себе свободно выражать себя, свои эмоции и чувства. Свобода самовыражения постепенно приводит нас "домой", к своей подлинной природе, к правде о себе самих.
Но тут на пути человека часто встает препятствие - привычка жить во лжи. Встречаясь с подлинным собой люди вдруг начинают чувствовать, как отчаянно они сопротивляются, сопротивляется вся их психика. И чем ближе человек к подлинному себе, тем сильнее сопротивление.
Тем, кто намерен вернуться к себе еще предстоит вспомнить и заново полюбить "настоящий вкус своего "Я", своей внутренней правды.
На эту тему мне вспомнилась одна хасидская притча.
Жил-был молочник. Каждый день он принимал из рук жены ведра с насыщенным, свежим, только что надоенным молоком. Затем изрядно разбавлял его водой и разносил по домам соседей. И не он первый, вот уже несколько поколений горожане пили только разбавленное молоко.
И вот один молочник вдруг раскаялся и решил больше не разбавлять молоко. Он захотел, чтобы люди наконец-то узнали чудесный вкус настоящего свежего молока.

Да вот незадача, вдруг все покупатели стали нападать на него и жаловаться на странный и непривычный вкус молока. "Ты наверное добавил туда что-то" - кричали они. Никакие его увещевания не помогали.
Недоумевающий молочник отправился к мудрому раввину:
- Что же, не удивляйся - таков сейчас наш мир, - сказал тот, - люди веками привыкали ко вкусу лжи. Они забыли вкус правды и с отвращением выплевывают ее, как твои покупатели - настоящее молоко..
В свое время меня поразило своей глубиной высказывание мудрецов древнего Израиля: "Творец создал человека простым и прямым, но люди придумали множество расчетов".
Для тех, кто хочет вернуть связь с собой настоящим, узнать свои подлинные желания и предназначение, наполнить жизнь новыми смыслами, попробовать на вкус - "свежее молоко" своей сущности, мои ближайшие экзистенциальные семинары-путешествия "Текст Силы":
5-9 МАЯ в ИЗРАИЛЕ ГАЛИЛЕЯ
7-11 ИЮНЯ в ПОДМОСКОВЬЕ
2-6 ИЮЛЯ в КАРЕЛИИ

Комментариев нет:

Отправить комментарий