воскресенье, 8 апреля 2018 г.

О свободе и мечтах

Когда душа была в неволе слишком долго, она частенько бывает уже не способна жить на воле. Это видно в природе, когда после нескольких лет заточения дикому зверю открывают дверцу клетки, он по прежнему сидит в ней и не выходит. 
Или это хорошо показано в фильме «Побег из Шоушенка», когда вышедшие из тюрьмы люди сводили счеты с жизнью, так как столкнувшись с реальностью свободы оказывались неспособны ее принять. Но и в том и в другом случае живые существа не выбирали заточение, их поместили в клетку насильно.
Больше всего меня поражает, когда люди добровольно выбирают заточение, а еще страшнее, что это происходит незаметно, это происходит в тот момент, когда они перестают мечтать. Я часто спрашиваю людей «о чем ты мечтаешь?», самый распространённые ответы: просто махнет рукой, или «ни о чем», или и того хуже «что я, ребенок что-ли?», или «это идиоты мечтают, а у меня дел полно», или «мне не до мечтаний, я тяжело работаю, чтобы прокормить семью» и т.д. и т.п.
Это очень и очень грустно. Главный герой фильма « Побег из Шоушенка» (кстати основанного на реальных событиях) смог выти из самой страшной тюрьмы именно благодаря тому, что не дал лишить себя мечты, это она вела его, как путеводная звезда через все тяготы и казалось бы не преодолимые препятствия. Он смог не потерять человеческий облик в нечеловеческих условиях и даже смог поделиться мечтой со своим тюремным другом.
Если у человека нет мечты, его дух умирает, он становится как зомби. Более того, он становится «убийцей» мечтаний других людей. Потому, еще в детстве, я поняла, что надо окружать себя людьми, которые умеют мечтать, которые ищут смысла в жизни, неугомонными и дерзкими, ведь только они способны поверить в мои мечты, вдохновить меня и поддержать начинания. А от ходячих мертвецов надо держаться подальше, ведь они способны отравить душу своим «трупным ядом».
Часто встречаю людей, которые перестали мечтать только потому, что их не поддержали когда-то близкие люди, я всегда говорю им, в смерти не ищут жизни, нет смысла искать поддержки там, где ее быть не может, просто не сдавайся и ищи свою стаю, стаю, где почувствуешь себя свободным и прекрасным, где ветер вдохновения наполнит твои паруса надежды и даст энергию движения твоему кораблю…
#LeaWedensky #ЖивоеСлово #ОСвободе

Комментариев нет:

Отправить комментарий