пятница, 6 апреля 2018 г.

О чувствах, настроениях и смешных человечках

О чувствах и настроениях. В детстве я была очень живая и непоседливая, настроение у меня менялось с огромной скоростью, и сама я подчас не понимала, что со мной происходит и почему. Многие взрослые постоянно одергивают своих детей: "сядь спокойно", "да сколько же можно!"
Но это было не про мою бабушка, она научила меня рисовать мордочки. Каждое мое настроение можно было изобразить в виде человечка с мордочкой. Так у меня появились "смешнючки", "печальки", "злючки", "вреднючки", "почемучки", "ничего непонимучки"...
Мы давали им имена, описывали характер, разговаривали с ними, пытаясь выяснить, с каким таким посланием они пришли на этот раз.
По мнению бабушки все они были "боженькины нотки".
Думаю, так она учила меня видеть и чувствовать суть вещей. И еще тогда, в далеком детстве, я поняла, что не все то, что самое приятное - самое ценное и полезное, и далеко не все, что в первый момент неприятное или даже болезненное - бесполезное или вредное.
Например, однажды произошел такой случай. Я проснулась с ужасной тревогой, мне приснился кошмарный сон и я встала, что называется, "не с той ноги". Насупленная и бурчащая я уселась за стол, завтракать отказалась.
Что делать? Мы нарисовали "вреднючку". И когда я стала с ним разговаривать, мой воображаемый персонаж велел мне отправиться на задний двор и там, в кустах крыжовника мы обнаружили нашего еле дышащего кота. Бабушка потом сказала, что если бы мы не нашли его вовремя он бы погиб от потери крови. Похоже беднягу подрали уличные коты. Так моя интуиция с помощью страшного сна и вреднючки, подсказала мне, что происходит что-то неладное.
Включив "почемучку" я часто изводила бабушку вопросами о том, что происходит, когда мы не слушаем или игнорируем своих "злючек", "вреднючек", "недовольнючек", наших полных тревоги или страхов человечков с разными мордочками.
Бабушка говорила, что так или иначе, в зависимости от их качеств, они всегда находят способ обратить на себя внимание. Например, они сами находят себе место в теле, а потом ноют и болят в спине, шее, животе, в сердце. Они находят место в горле и в груди, щекотят и ёрзают там, вызывая приступы удушья и кашля.
А иногда они выпрыгивают как чертики из табакерки и человека охватывает гнев и беспамятство, и он внезапно теряет над собой контроль...
Одним словом, от этих человечков невозможно просто так отмахнуться, на то они и "боженькины нотки", из песни, как говорится "слов не выкинешь".
Вспоминая сейчас тот волшебный период моей жизни, я каждый раз поражаюсь тому, как бабушка умудрялась находить такой простой и понятный для ребенка язык.
Это же надо, взять и так незатейливо и интересно рассказать мне о психосоматике!
Думаю именно она заложила в меня базовое доверие живым природным состояниям человека, умение распознавать искреннее и неискреннее, истинное и неистинное.
Ни советская школа, ни реальность полная пропаганды и фальши, ни окружение людей, бесконечно врущих себе и другим, не смогли лишить меня ее бесценного дара.
Доверие своим человечкам с мордочками, умение их слушать, в последствии помогли мне не только выжить, но и остаться собой, в самые тяжелые времена жизни...
Наверное поэтому то, что я вижу вокруг, часто огорчает меня. Мне жаль, что многие люди не знают о том, что можно общаться со своими человечками, что можно научить этому своих детей, а не одергивать их постоянно.
Чаще всего ведь как? Когда людей посещает довольный человечек с веселой мордочкой, то есть волна эйфории или радости, люди жадно впиваются в него, я бы даже сказала поглощают его, глотают огромными глотками, выпивая все, до последней капли. Они делают это в опьянении и забытьи, даже не спросив, а что за послание он им принес. Это все равно, что человеку бы дали бутылку изысканного вина с богатым букетом, но он просто выпил бы его, что называется "из горла", залпом, а потом проснулся и кроме пьяного похмелья ничего не помнит. Вино кончилось, остались только сожаления и головная боль.
А когда приходит человечек "бояшка", "грустилка" или "печалька", то есть когда люди испытывают пустоту, душевную боль, тоску, тревогу, гнев или страх, они либо их старательно игнорирует и не хотят слушать, либо делают вид, что их и вовсе нет. Ну или и того хуже - выбирают прямо противоположную от эйфории стратегию и пьют по капельке, зажимая нос и сморщиваясь от отвращения. И не знают, что тем самым продляют мучительную пытку внутренней незавершенности, недоговоренности, тревоги, на очень долгое время...
Что же тогда остается делать бедным человечкам с мордочками!?

Комментариев нет:

Отправить комментарий