воскресенье, 10 июня 2018 г.

О Жизни и Смерти

Думаю встреча со смертью никогда не проходит для человека бесследно. Однажды осознав ее неумолимость и наличие в Жизни, она меняет нас. А уж как именно она нас меняет,зависит от того, какое отношение к ней складывается. В моей жизни тоже были встречи, навсегда изменившие меня и мое отношение к Жизни...
После ухода бабушки я ужасно скучала. Мне очень не хватало наших долгих бесед и размышлений. Я не могла понять, куда она ушла, почему оставила меня…
И вот однажды, когда я буквально задыхалась от тоски, мне приснился сон.
В этом сне я беседовала с кем-то. Мой собеседник был не различим в призрачном свете. Он сказал мне, что Жизнь и Смерть – это две влюбленные друг в друга сущности. Вот уже целую вечность они томятся в тоске друг по другу. И лишь иногда, если им повезет, они могут встретиться и выразить свои чувства друг другу посредством душ людей, которые отважились любить по настоящему. «Любовь сильна как Смерть, - сказал мне загадочный собеседник. Действительно любящему человеку, в душе которого эти сущности смогли встретиться, открываются великие тайны бытия…»
Через несколько лет после этого сна в моей жизни настал очень сложный период. Я много времени проводила рядом с умирающими людьми в онкологическом отделении, где лечилась и моя мама. В семнадцать лет столько боли, страха, болезни и смерти, казалось, что это просто невозможно переварить.
Когда было совсем невыносимо и горько одной, я мысленно разговаривала с бабушкой, вспомнила, наши размышления. И вдруг однажды мне вспомнился тот сон. И тогда, каким-то непостижимым образом, я нашла в себе силы, переступила через страх, и начала пристально и с доверием всматриваться в жутковатую реальность, окружающую меня.
В результате своих наблюдений я заметила, что сначала практически все люди испытывали шок узнав о болезни, в этом все они были похожи. Потом очень по разному они относились к этому событию своей жизни.
Кого-то это пробуждало, духовно очищало и подталкивало к состоянию предельной ясности. Они торопились завершить все дела, успеть сказать своим близким о самом важном и сокровенном. Постепенно они становились спокойными и прозрачными. Иногда я буквально видела, как через них струиться свет Любви. Свет любви Жизни и Смерти. И в такие мгновения я точно знала, что в душе того человека вечные влюбленные наконец-то встретились.
И знаете, довольно многие из этих людей чудесным образом выздоравливали, словно их, как в сказке, побрызгали сначала мертвой, а потом живой водой…
Скольких таких людей я держала за руку за эти пять лет…
Держала и слушала до конца, порой и до последнего вздоха. Сколько эмоционально еле выносимого, но невероятно важного я услышала от них, от этих смельчаков. Сколько сделали они для моей юной души и разума. Не передать словами мою благодарность им.
Именно в тот период я увидела, как окружающие боялись заболевших людей. Все словно опасались «заразиться» от них Смертью. Их мало кто слушал. Все либо говорили с ними так, будто ничего не случилось фальшиво бодрились и натянуто улыбались, либо жалели то ли себя, то ли больного, часто стояли в коридоре со скорбными лицами, украдкой плакали.
Никто не видел, что в этот момент, что в действительности происходило с теми, кто оставался в палате. А жаль, ведь порой их лица, их глаза, их души были словно окно в неведомый мир вечности, никто не понимал, что им важно только одно - чтобы кто-то дал им возможность отдать свой опыт, рассказать все, что они чувствуют, передать другим все постижения и открытия, все, что только есть внутри.
Но почти никто не хотел брать их бесценные дары…
Конечно были и другие люди, в душе которых не было Бога, не было доверия Жизни, и уж конечно, не было доверия Смерти. По их разговорам я понимала, что даже будучи здоровыми, они тоже были не "очень-то живые", все время находились в плену тьмы словно в дреме, и в вечном недовольстве Жизнью.
Вот ими овладевал жуткий, животный, липкий страх и начинал тащить их в болото ненависти к живущим, жалости к себе, в огромную зияющую пустоту бессмысленности. Это было по настоящему страшное зрелище. Наверное именно так выглядит ад. Они и в самом деле сгорали в огне своей собственной преисподней.
Эти люди становились все более мрачными, злобными и замкнутыми. Они увядали на глазах, распространяя вокруг себя мрак безысходности. Глядя на них мне было понятно, что в их душе сейчас царствует только Смерть, и она страшно тоскует от одиночества, в исступлении терзая их тела ...
Спасибо за урок, полученный так рано. Надеюсь я смогу воспользоваться им когда наступит мой час. Надеюсь, что вечные влюбленные выразят свою нежность и страсть на просторах моей души...

Комментариев нет:

Отправить комментарий