воскресенье, 24 июня 2018 г.

Что есть Свет и что есть Тень

Внутренний «Свет» и его влияние на личность и путь человека. Одной из самых важных составляющих ядра личности человека являются его глубинные ценности. Глубинной ценностью я называю то, что можно определить как глубинную моралью или совестью, а не социальные или любые другие ценности.
Глубинная ценность – это то, что исподволь управляет нашим поведением и влияет на выбор и решения.
Большинство людей не знают, что является их глубинной ценностью, пока не попадут в сверх-сложную, или опасную для своей жизни или близких ситуацию. Например,есть даже такое высказывание: «Война показывает кто есть кто»
Но все же кое-что мы можем узнать о своих глубинных ценностях без сложной ситуации, для этого мы можем воспользоваться метафорой и своим аналоговым мышлением.
Если вам интересно исследовать и познавать себя, то можем попробовать. И посмотрим, что у нас из этого получится. Итак, рассказ-метафора:
Как-то вечером, во всем районе отключили свет. Бабушка зажгла свечу и поставила ее на стол в кухне. Все вокруг погрузилось в таинственные сумерки. Мне это очень понравилось, и я стала играть с пламенем, изображая разные фигуры, забавлялась с тенью, отбрасываемой от моих рук на стену. Бабушка наблюдала за мной какое-то время, а потом вдруг сказала:
– Знаешь, а ведь с людьми все точно так же.
- Как так же, бабушка? – удивленно спросила я.
- Есть люди, которые живут очень близко к Свету, а их тень большая и почти прозрачная.
Она поднесла мою руку ближе к пламени и я увидела, как тень от нее покрыла всю стену.
- Иногда целые народы живут в тени таких людей. И для народов их тень, как Свет.
Я заворожено смотрела то на пламя свечи, то на огромную тень на стене.
- А есть люди, которые живут далеко от Света, и их тень маленькая и совсем черная, - сказала она.
Взяла мою руку и стала отодвигать ее все дальше и дальше от пламени.
Я перевела взгляд на стену и увидела, что тень от моей руки свернулась, стала совсем маленькая, густая, черная, похожая на кляксу.
- Рано или поздно, каждому человеку приходит время выбирать - где именно жить, далеко или близко к Свету…
А теперь ответьте на три вопроса и мы посмотрим, что полезного мы можем извлечь из этих ответов:
1) Что для вас есть «Свет» в данной метафоре?
2) Что для вас есть «Тень» в данной метафоре?
3) Закройте глаза, прислушайтесь к себе, и ответьте интуитивно, как далеко, или близко вы находитесь от того, что вы называете «Светом»?

Комментариев нет:

Отправить комментарий