вторник, 26 июня 2018 г.

Кукла-оберег

О свободе и умении «жить для себя». Время ближе к 50 и за 50 – очень непростое время для большинства женщин. В таком возрасте распадается много браков, когда мужья уходят к молодым. Дети вырастают и вдруг выясняется, что их с мужем больше ничего не связывает, они чужие люди. Социальные долги отданы, наваливается бремя свободы, которое многие расценивают как свою ненужность. Наступает пустота. Увянуть и состариться? Или наполнить свою жизнь иными смыслами? Если да, то какими? Особенно сложно приходится тем, кто всю жизнь посвящал себя другим – детям, мужу. Тем, кто вообще не умеет жить иначе и забыл, что это вообще такое – хотеть что-либо для себя.
Как-то в моей практике был такой случай. Женщина всю жизнь занималась обслуживанием семьи, двух сыновей и мужа. Много работала, а все свободное время посвящала семье.
И вот наступил день, когда старший сын уехал в другую страну, а младший поступил в университет, нашел работу и ушел жить самостоятельно.
Вскоре после этого муж сказал ей, что последние несколько лет у него были отношения с другой женщиной, которую он любит, он ждал пока вырастут дети и вот теперь хочет уйти…
Женщина сидела у меня в кабинете, с трудом сдерживая слезы рассказывала, какое всепоглощающее чувство пустоты и одиночества она чувствует. Пустой дом страшно её угнетал. В такой ситуации она невольно задавала себе вопросы: «Что со мной не так? Ведь я всегда все делала для своих близких, почему же они покинули меня?» Муж в одно мгновение превратился в чужого человека. Напоследок он сказал: «У тебя никогда не было ничего своего. Я не мог хоть что-то взять из твоего мира, у тебя его попросту не было. Ты ни разу не дала мне повода уважать тебя по человечески или восхищаться тобой. То что я испытываю к тебе – это благодарность. Как и к своей маме, которая всегда ухаживала за мной, но и от мамы, в конце концов, всегда хочется уйти. Я очень устал от тебя…»
Рассказывая все это она разрыдалась от обиды, от того, что все ее усилия и смыслы в жизни были напрасны. Её использовали и бросили, перешагнули и пошли дальше. Она буквально выла как волчица от отчаяния и боли. Терзая в руках нашейный платок. И вдруг в какой-то момент, медленно и обстоятельно, она стала рвать платок на тонкие полосы.
Я не мешала, слушала звук рвущейся материи и наблюдала. Она продолжала это занятие пока не превратила платок в груду разорванных лоскутков. Застыв в оцепенении она сидела словно в трансе и молча смотрела на содеянное. Я спросила «Что это?». Женщина ответила: «Это моя жизнь. Бесполезность. Это конец». Повисла тягостная тишина…
Поначалу я не представляла, что делать дальше, и просто была рядом…И тут мне захотелось что-то сделать, и, отдавшись интуиции, я запустила руки в груду лоскутков. И в этот момент в голове вплыло детское вспоминание, как бабушка учила меня мастерить куколки из ниток. Отдавшись внезапному творческому порыву, я быстро соорудила из разорванных полосок ткани куклу и посадила ее на колени женщине. Та оторопело уставилась на нее. И постепенно ее лицо просияло. Она сказала: «Таких кукол мне в подарок привозила мама, когда ездила к нашей родне. Они называются куклы-обереги. Как Вы узнали?! …Это было начало нового витка жизни, созидания и развития.
Постепенно женщина почувствовала в себе силы взглянуть на ситуацию под другим углом. Она осознала, что жизнь впервые поставила ее перед необходимостью встретиться с собой. Поняла, что пришло время задать себе важные вопросы: «Кто я такая без семьи? Кто я перед самой собой, перед миром, людьми и Богом? Что мне важно? Что теперь может сделать меня счастливой?
А дальше начался очень кропотливый процесс, где она заново училась по новому ходить и дышать, распознавать свои желания, по кушать и одеваться. Пришлось заново строить систему ценностей, разбираться с «хорошо-плохо», «полезно неполезно», определять границу «что Я, а что не Я».
Только в свои 50+ она наконец-то научилась справляться с огромным, тяжким, но и сладостным бременем свободы…
Заканчивая наши сеансы она сказала: «Мне жаль только одного, что для того чтобы научиться наслаждаться каждой минутой жизни, заняться творчеством и самой собой, понадобилось, чтобы все близкие меня оставили…»

Комментариев нет:

Отправить комментарий