вторник, 26 июня 2018 г.

Взглянуть на маму новыми глазами

И снова о любви. Сегодня после группы подумала о том, как людям бывает сложно осознать, что прошло много лет, что родители давно не те, что были прежде, дети выросли, а их родители состарились. Но бывает так трудно взглянуть на вещи заново.
На эту тему мне вспоминается один случай. Мужчина, которому было около 50 лет, часто рассказывал мне о своей маме, о том как она всю жизнь держала «руки в боки», какая она властная, как бесконечно давала (и продолжает это делать) «ценные указания», как взирает на него строгим взглядом училки. Что она практически никогда не обнимала его и не давала простого человеческого тепла, а он всегда этого хотел…
Он рассказывал множество историй, как она гоняла его с ребятами по двору, и отнимала у них сигареты, как ее боялись не только ученики, но и министры и т.п. В моем воображении возникали страшные картины «домомучительницы», которая держит всех железной хваткой.
Так было до тех пор, пока по случаю я не увидела его маму в реальности. Это оказалась худенькая сухая старушечка. Одинокая, чистенькая, жалкая, подслеповатая. Она все время суетилась, тревожилась за сына, задавала ему нелепые вопросы и неуклюже проявляла заботу, давая ему указания: «одень шарф сынок, ты почему без шапки», « как много кофе ты пьешь, у тебя ведь давление высокое» и т.п. На его фоне, а он был крупный мужчина под два метра ростом, она выглядела совсем крошечной и была похожа на маленькую состарившуюся девочку.
Я заметила, как он начинает раздражаться и огрызаться, а она все больше тревожится и все больше делает нелепые замечания. Его мама была такой беспомощной, что у меня сжалось сердце. Пока она копалась в сумке разыскивая леденцы для лечения его горла, я шепнула мужчине:
«А я и не думала, что она такая хрупкая. Посмотри, ей очень тревожно. Обними же ее и успокой». Мужчина даже не понял сначала: «Как это, просто обнять?»
«Да, просто обнять» - ответила я.
И он подошел, поднял ее со стула и крепко обнял. Она хотела было высвободиться от неожиданности, но он лишь прижал ее еще крепче. И тут мама прильнула к нему всем телом и затихла. Так они стояли обнявшись и закрыв глаза бесконечно долго. Сквозь закрытые веки проступили слезы. Они молчали. Я тихонько выскользнула в дверь...
Потом, когда мы снова встретились мужчина сказал: «Господи, я только сейчас понял, что моя мама совсем состарилась, будто заново ее увидел. Какой же я дурак! - он помолчал. - Когда я обнял ее, то понял, как много нежности я к ней чувствую, у меня чуть сердце не выпрыгнуло. И откуда что взялось…
Я ответила: «Часто чтобы получить любовь, ее нужно сначала дать, дать то, что ты так мечтал получить все детство»...

Комментариев нет:

Отправить комментарий