понедельник, 14 августа 2017 г.

О ценности усилия и свободе воли

О ценности усилия и свободе. Часто слышу от людей, что они за многое хватаются на волне вдохновения, потом сдуваются на середине пути, или вообще незадолго до окончания задуманного. Чем дальше, тем больше растет неудовлетворенность собой, чувство вины, и они снова ищут что-то новое, что их зажжет, снова хватаются, но история повторяется. Знакомая ситуация, да?
Долгое время я искала ответ на вопрос, почему так происходит. И однажды мне попалась статья - комментарии ученого-мыслителя прошлого столетия на идеи израильского мудреца рабби Акивы. Здесь опишу, как я поняла этот материал. Речь в ней шла о мудрости мироустройства и о том, каков "метод" и закон, по которому природа Высшего работает над тем, чтобы человек перешел из состояния "катнут" (маленькое), в состояние "гадлут" (большое). Сначала на нас воздействует "окружающий свет" (это будущие наслаждения, которые мы предвкушаем, когда начинаем что-то делать, чтобы их заполучить).
Мы видим что-то, что нас зажигает и в этот момент получаем "аванс" Высшего, который переживаем как подъем, вдохновение, сила перевернуть горы. Но вот в чем нюанс - сильное желание, которое мы чувствуем в этот период, оно еще не является действительно нашим, так как в его создании нет нашей заслуги, "аванс" же дается только для того, чтобы запустить процесс, дать нам возможность ощутить вкус будущего состояния. Этот период называется "катнут", нас ведет природная сила вдохновения, словно маленького ребенка. Но если бы так продолжалось, мы бы были просто "наркоманами света вдохновения" и наша душа вообще не умела бы совершать усилий, обладать способностью самостоятельно что-либо делать, а уж тем более строить сосуд желаний, мы бы были лишены собственной воли.
Потому, Высший прекращает давать свет вдохновения и отдаляется от нас как родитель, который отходит подальше, чтобы ребенок начал совершать усилия и научился ходить.
И в этом сермяжная правда. Наступает точка пустоты, обнуления, точка полного отсутствия желания идти дальше. Иногда мы даже забываем, зачем все это начали. И если в этой точке душа человека не совершает волевого выбора продолжать двигаться дальше, потому, что принял такое решение ранее, то он скатывается ниже первоначального состояния, чувствует духовное падение, затем начинается новый виток. И в следующий раз от него потребуется двойное усилие, так как он уже "задолжал" свой аванс, который не использовал для продолжения самостоятельного развития.
Если же человеку удается усилием воли и своим решением продолжить движение с нулевой точки без "допинга" вдохновения от Высшего, включается "новая программа", уже относящаяся к состоянию "гадлут" - большое.
Свет наслаждения на этой следующей ступени вырастает на порядки, он усиливается переживанием свободы, силы и собственной воли. Открывается второе дыхание. И только с этого момента в душе начинает строиться подлинное желание, сосуд, инструмент, живой опыт, который останется с нами навсегда в каждой клетке тела.
Еще автор подчеркивал неумолимость этого закона цитируя мудреца. "Рабби Авива говорил, что все находится под залогом, и ловушка расставлена на всю жизнь. Лавка открыта, и лавочник дает взаймы [т.ж. Всеобъемлющ]. И книга открыта, и пишет рука. И каждый, кто захочет взять взаймы, пусть придет и возьмет. Но сборщики налогов возвращаются каждый день, и взимается плата с человека, осознает он это, или нет. Но есть им на что опираться. И суд – суд справедливый, и все подготовлено к трапезе."
Я часто думаю, что люди никак не могут прорваться к самим себе в состояние "гадлут"( большой), еще и потому, что попросту не знают об этих законах, которые раскрыли и оставили нам великие мудрецы древности.
В современном мире людей учат делать то, что они желают, но никто не учит их тому, какова природа желаний, законы их развития, и способы осмысленного управления ими...

#LeaWedensky;#ЖивоеСлово;#ОСвободе

Комментариев нет:

Отправить комментарий